Путешествие по морю прилагательных

Урок-повторение в занимательной фоме позволит обобщить знания по теме: » Имя прилагательное»

Скачать:

Вложение Размер
urok-puteshestvie_imya_prilagatelnoe_6_klass.docx 18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – морское путешествие

по теме: «Имя прилагательное». 6 класс

Цель: В игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся,

полученные в результате изучения темы «Имя прилагательное».

Задачи: совершенствовать навыки правописания безударных окончаний

имен прилагательных; правописание НЕ с прилагательными; Н и

НН в прилагательных; развивать смекалку, внимание, быстроту

мышления, воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран.

Слово учителя: Ребята, 6 лет назад вы пришли в 1 класс. Сколько незнакомого, непонятного встретило вас на пути. Море знаний, в котором можно было утонуть. Но вы научились плавать! Но самое трудное ждет вас впереди, в старших классах. Какие тайны откроются вам в этом океане знаний, частью которого является русский язык?!

Сегодня мы с вами построим корабль из ваших прочных знаний и отправимся покорять неизведанное.

Запишите в тетрадь (она же – судовой журнал) дату отправления, место (классная работа).

Любой корабль начинают строить с судна- лодки, которая является основанием. У нас получится большая лодка с кормой, трюмом, палубой, каютами, рубкой.

2. Словарная работа: корма, трюм, рубка, камбуз.

3 . Строим лодку по отсекам:

Разминка: Учитель читает предложения, а учащиеся, если согласны с утверждением, записывают № предложения, если не согласны – пропускают.

  1. Имена прилагательные изменяются по родам числам падежам.
  2. Имена прилагательные всегда являются главными членами предложения.
  3. Род имен прилагательных зависит от глагола.
  4. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
  5. По падежу имени существительного можно узнать падеж прилагательного.

4. А теперь закрепим на борту корабля его название (название корабля в пропущенных буквах): Матрос_кий, Со_нце, К_питанский, Ло_ний, К_юта

5. А теперь осталось поднять паруса. (каждая группа получает карточку с заданием: по записанным словосочетаниям догодаться, о каком сказочном герои идёт речь, назвать произведение, и автора, дописать окончание, определить род, число, падеж прилагательных).

Паруса крепятся на доску.

Корабль готов отплытию, но маршрут зашифрован.

Задание: расшифровать криптограмму по ключу:

П И А С Т Р Ы К О Л Е Н О М Ф Е Я В Е Щ И

12 16 6 13 7 8 17 2 3 4 10 9 3 5 11 10 1 14 10 15 16

5,17 3,7,12,8,6,14,4,1,10,5,13,1 9,6 12,3,16,13,2,16 13,3,2,8,3,14,16,15

Мы отправляемся на поиски сокровищ

Мы отправляемся в плавание к неизвестному острову сокровищ. Разные испытания придётся нам пройти : коралловые рифы, остров безмолвия, штормовой центр и многое другое.

6. Внимание! Пробоины! Цифровой диктант:

(Учитель читает предложения. Учащиеся записывают под номерами Н или НН)

  1. И котелки разные на кухне были, чугунные.
  2. А наверху к ним какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке.
  3. «Лы-сы» — это л ошадиные силы.
  4. А стола обеденного нет как не было.
  5. Телёнок был шерстяной и мокрый.
  6. Корова чья? Государственная.
  7. «Да хоть в клюквенную» — кричит папа.
  8. Матроскин – кот по хозяйственной части.
  9. Здравствуйте. Я вам газету « Современный почтальон принёс».
  10. У нас трактор особенный , продуктовый.

Ответ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нн н н нн н нн нн нн нн нн

Все встали. Уже устали. Смотрите, солнце стоит высоко. Потянемся к солнцу. Еще-еще. Посмотрим, не видно ли вдали берегов?(руку – к глазам. Наклоны вправо, влево.)

Держим курс на остров безмолвия. Здесь тихо-тихо. Давайте и мы попробуем. Покажем жестами слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

  1. неряшливый 6. ненастный
  2. небрежный 7. неуклюжий
  3. невнимательный 8. ничуть не трудный
  4. нелживый 9. не красивый, а безобразный
  5. вовсе не интересный 10. неласковый

8. Внимание! На нас надвигается шторм! Чтобы выдержать его, нужно выполнить следующее задание:

Задание по группам: 1 группа выписывает качественные прилагательные,

Каменный, морской, осенний, отцов, волчий, темный, близкий, красивый, папин, летний, высокий, любимый, деревянный.

Тёмный каменный отцов

Высокий морской волчий

Красивый осенний папин

9. Держим курс на неизвестный остров.

Но что это за бортом? Бутылка. А в ней послание. Некоторые слова размыло водой. Понятен ли текст? Интересен ли он? Каких слов не хватает?

Задание: Подберите подходящие прилагательные. Постарайтесь восстановить текст ближе к авторскому.

Неизвестный остров. Высаживаемся на берег. Перед нами крепость, разрушенная от времени, а на ней какие-то, что это? Правильно: кроссворд, который вам предстоит разгадать.

Вы работаете в парах за компьютерами:

  1. Разгадать кроссворд.
  2. Записать фамилии выполнявших задание.
  3. распечатать выполненное задание.

Подготовиться к Контрольной работе по теме «Имя прилагательное».

Урок – морское путешествие

по теме: «Имя прилагательное». 6 класс

Задачи: совершенствовать навыки правописания безударных окончаний

имен прилагательных; правописание НЕ с прилагательными; Н и

НН в прилагательных; развивать смекалку, внимание, быстроту

мышления, воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран.

Данный урок занимает ведущее место в разделе «Морфология». Он связан со всей темой «Имя прилагательное», а также с предыдущим разделом «Лексика», т.к. для решения игровой задачи «Разминка» было необходимо найти значение слов в толковом словаре. Этот урок «работает» и на последующие уроки, т.к. знания, полученные при изучении данной темы, пригодятся обучающимся в дальнейшем, н-р: в 7 классе, при изучении темы «Причастие». Умение находить в тексте прилагательные, оперировать ими способствует обогащению словарного запаса обучающихся, развивает культуру речи, что так необходимо в современных условиях.

Цель урока была : В игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся, полученные в результате изучения темы «Имя прилагательное».

Задачи : совершенствовать навыки правописания безударных окончаний

имен прилагательных; правописание НЕ с прилагательными; Н и

НН в прилагательных; развивать смекалку, внимание, быстроту

мышления, воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование : компьютеры, проектор, экран.

Основная дидактическая цель реализовывалась следующим образом: учтены все требования программы; учащиеся заинтересовались материалом, работали увлеченно; в ходе урока задания усложнялись.

Были учтены и задачи развития: учащиеся были вовлечены в в совершение мыслительных операций.

Основные принципы дидактики были соблюдены: использовалась наглядность, учащиеся активно работали вместе с учителем; материал подбирался с учетом доступности для этого возраста; теория и практика были связаны между собой.

Учащиеся работали активно, с интересом. Обращалось внимание на культуру речи.

Итог урока будет подведен после проверки итоговой работы – кроссвордов.

Я считаю, что поставленные цели и задачи реализовать удалось.

Источник

image

Урок-порение в 6 классе.

Скачать:

Вложение Размер
Имя прилагательное 79 КБ
Презентация-сопровождение. 1012.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок — морское путешествие

по теме «Имя прилагательное». 6 класс.

В игровой форме повторить и обобщить знания обучающихся, полученные в результате изучения темы «Имя прилагательное».

Тип урока : урок повторения.

Оборудование: компьютер, карточки, презентация.

— Сегодня у нас необычный урок– морское путешествие в страну «Прилагательное». Отправляясь в путешествие, мы с вами должны поставить цель: увидеть все особенности имени прилагательного, с которыми мы знакомились на предыдущих уроках.

Мы с вами построим корабль из ваших прочных знаний и отправимся покорять неизведанное.

Запишите в тетрадь (она же — судовой журнал) дату отправления, место (классная работа).

Любой корабль начинают строить с судна — лодки, которая является основанием.

У нас получится большая лодка с кормой, трюмом, палубой, каютами, рубкой.

2. Урок – морское путешествие.

Ученик отвечает на вопрос. Если ответ верный учение получает жетон, если нет, то на помощь идёт другой ученик. Вопросы:

1. Что такое прилагательное?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Что оно означает?

4. С какой частью речи связано?

5. Как изменяется?

Теперь закрепим на борту корабля его название (название корабля в

пропущенных буквах): Матрос_кий, со_нце, к_питанский, ло_ний, к_юта

Осталось поднять паруса. (Каждая группа получает карточку с

заданием : вставить окончания прилагательных, определить падеж).

В морозн. воздухе, январск . днем, зимн . вечером, погож . утром, рыж. белку, соснов. бором, чист. полем , в темн. лесу, кудряв . березой, на мохнат . ели, душист. черемухой, жгуч… морозом.

Стихотворение “Веселые рифмы”

Мы отправляемся в плавание к неизвестному острову сокровищ. Разные испытания придётся нам пройти: коралловые рифы, остров безмолвия, штормовой центр и многое другое.

Внимание! Пробоины! Карточки «Морской бой».

Выберите правильное написание прилагательных (Н или НН).

Источник

image

Урок русского языка для учащихся 6 класса позволяет в игровой форме повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное»; совершенствовать навыки правописания НЕ с прилагательными; правописание Н и НН в прилагательных; правописания суффиксов К и СК, повторить разряды прилагательных; развивать творческие способности учащихся, создавая положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду.

Скачать:

Вложение Размер
urok_po_teme_imya_prilagatelnoe.doc 46.5 КБ
morsk.putesh.prezent.ppt 1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Имя прилагательное» в форме морского путешествия

Цель урока : В игровой форме повторить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Имя прилагательное»; совершенствовать

навыки правописания НЕ с прилагательными; правописание Н и НН в прилагательных; правописания К и СК, повторить разряды прилагательных; развивать творческие способности учащихся; создание положительной мотивации учения и

благоприятной эмоциональной среды.

Оборудование: маршрутные листы, компьютер, проектор, экран, карточки – паруса (цветные и белого цвета).

  1. Оргмомент.
  2. Слово учителя. Ребята, наверное, многие из вас любят путешествовать. Путешествуя, человек узнаёт много нового, открывает для себя что-то неизведанное. Вот и сегодня мы совершим путешествие в чудесную страну. Дорога нам предстоит дальняя, будет много трудностей, испытаний, но я надеюсь, что мы всё это преодолеем и покорим эту загадочную страну. А для этого нам понадобятся все те знания, которые вы приобрели. Прежде чем отправиться в путешествие, надо определить, о какой стране я говорю.

Я часть речи интересная,

Широко в миру известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.

Да, это удивительная страна Прилагателяндия. Мы отправимся в неё на замечательном фрегате, которому вы должны придумать название.

III. Первое задание называется «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Название надо составить из вставленных на месте пропусков букв.

Сп…койный, л…дяной, к…питанский, о…щественный, сла…кий, …оразительный.

Мы отправляемся на корабле «Победа» в наше путешествие.

IV. «Отдать швартовы! » Задание для экипажей:

1 экипаж выписывает качественные прилагательные,

2 экипаж выписывает относительные прилагательные,

3 экипаж выписывает притяжательные прилагательные.

Смутный, морской, отцов, деревянный, бледный, папин, любимый, звонкий, волчий, январский, светлый, вчерашний, сестрин, летний, лисья, березовый.

V. «Поднять паруса! » Каждая группа получает задание: вставить Н или НН ( на цветных листочках, заранее разрезанных по диагонали, похожих таким образом на парус).

Туманный, деревянный, мышиный, масляный, клюквенный, чугунный, регистрационный, звериный, оловянный, серебряный, ветреный, глиняный, журавлиный, клюквенный.

Бездонный, длинный, куриный, бесструнный, румяный, оловянный, соболиный, масляный, кожаный, государственный, соломенный, туманна, безвременен, редакционный. Паруса крепятся на доску. Корабль готов к отплытию, но девиз путешествия зашифрован. Задание: расшифровать криптограмму.

П И А С Т Р Ы К О Л Е Н О М Ф Е Я В Е Щ И

12 16 6 13 7 8 17 2 3 4 10 9 3 5 11 10 1 14 10 15 16

Б Р И Г Д Е Н Ь

18 8 16 19 20 10 9 21

Бороться и искать, найти и не

18;3;8;3;7;21;13;1 16 16;13;2;6;7;21 9;6;16;7;16 16 9;10

Эти слова и станут девизом нашего путешествия.

VI. Внимание! На нас надвигается шторм! Чтобы выдержать его, вам нужно выполнить следующее задание. Внимательно рассмотрите репродукцию картины Айвазовского «Девятый вал» и прочитайте на экране текст:

На картине И.К.Айвазовского изображено … утро после … ночи. … лучи солнца осветили … океан и … людей. Зритель понимает, какая …гроза прошла ночью, какое …бедствие терпел … экипаж корабля, как гибли … моряки.

Распространите текст прилагательными. Какую роль играют они в речи?

VII. Держим курс в бухту Безмолвия. Здесь очень-очень тихо. И мы не будем нарушать тишину. Покажем жестами слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1некрасивый 1 ничуть не виноватый

2 ненастный 2 не красивый, а безобразный

3 вовсе не трудный 3 неряшливый

4нелживый 4 невнимательный

5невзрачный 5 неуклюжий

6не добрый, а злой 6 нелжив

VIII. Физкультминутка «А над морем – мы с тобою»:

Над волнами чайки кружат, Мы теперь плывем по морю

полетим за ними дружно. И резвимся на просторе.

Брызги пены, шум прибоя, Веселее загребай

а над морем — мы с тобою! И дельфинов догоняй!

IX. Внимание! На горизонте виден пиратский корабль!

(Цифровой диктант). Учитель читает предложения, учащиеся записывают под номерами –к- или –ск-.(Учащимся раздаются листочки, заранее разрезанные по диагонали, похожие таким образом на парус. После окончания работы учитель открывает на экране правильно выполненное задание. Учащиеся самостоятельно проверяют свою работу, на месте неправильного ответа протыкают лист. «Пробитые» пиратские паруса прикрепляются к заранее нарисованному на доске кораблю. С такими парусами пиратам нас не догнать.)

1)Вот окружен своей дубравой Петровский замок. 2)Ахнул дерзкий — и упал.

3)Дыхание близкой грозы уже веяло под окном

4)Узкая полоска неба висит над ущельем, как голубая хрустальная крыша сказочного дворца.

5)Молодецкий посвист слышится.

6)Эсминец походил на старинный шотландский замок с причудливыми башнями.

7)Сибирская природа величественна и загадочна.

8)Молодецкий посвист слышится.

9)Был ясный январский день.

10)В один из июльских дней мы отправились в поход.

Ответ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ск к к к к ск ск к ск ск

X. Синтаксический причал.

Найдите основу предложения. Поставьте необходимые знаки препинания, объясните их постановку.

Однажды я гулял по песча (н, нн)ому берегу моря. Был жаркий но ветре(н,нн)ый летний день. Припекало солнце и поверхность моря сверкала серебря(н,нн)ыми искрами.

Ра(н,нн)им студе(н,нн)ым утром еще до восхода солнца берега речки вдруг покрываются ледя(н,нн)ыми кораллами.На каждой травинке на каждом стебле осоки рождаются прозрачные ледя(н,нн)ые столбики.

XI. «Морская викторина». Мы все хорошо потрудились, и теперь нас ждет отдых в кают-компании. Можно спокойно посидеть, подумать над вопросами морской викторины. (См. Приложение 1)

XII. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мне думается, вы сегодня эффективно поработали, и, конечно, мы будем продолжать дальше наши путешествия, потому что с малого открытия начинается большое.

XIII.Итог урока: выставление оценок.

XIV.Домашнее задание : подготовиться к контрольной работе по теме «Имя прилагательное».

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Остались вопросы?

Напишите нам свои вопросы и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

© ЛАЗЕРТАГ 2019

Все права защищены правообладателями.

Политика конфиденциальности