Необъяснимая аномалия: Земля неожиданно ускорилась
Ученые установили необъяснимую аномалию вращения нашей планеты. Оказалось, Земля ускоряется. Хотя до недавнего времени было принято считать, что она постепенно замедляет скорость оборота вокруг своей оси.
В год пандемии Земля, словно услышав мольбы людей, чтобы всё скорее закончилось, увеличила скорость вращения. В результате 19 июля стало самым коротким днем за всю историю наблюдений, да и в целом год завершился с небольшим отклонением от графика.
Есть общепринятый стандарт: Земля совершает один оборот за 86400 секунд, то есть за те самые 24 часа. Но никогда наша планета не укладывается в эти рамки четко на 100%. На какие-то доли секунды обязательно идут отклонения. Не стоит путать эти показатели с високосными годами: там речь идет об аномалиях во вращении Земли вокруг Солнца, здесь же речь идет о вращении вокруг своей оси.
«Если взять большие промежутки времени – сотни тысяч и миллионы лет – Земля постепенно замедляет свое вращение. Очень медленно. Примерно на полторы тысячных доли секунды за каждые сто лет удлиняются наши сутки. Около полумиллиарда лет назад, когда динозавры только-только пошли по Земле, в году было 400 суток. Не 365, как сегодня, а 400, то есть Земля быстрее вращалась. И длительность суток была не 24 часа современных, а примерно 22 часа», – говорит старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга МГУ Владимир Сурдин.
Точную продолжительность суток научились измерять в середине ХХ века, когда появились атомные часы и было установлено всемирное координированное время. То самое UTC, которое мы видим на часах разных городов в своих смартфонах. Это время почти никогда не совпадает с астрономическими измерениями. Но их сопоставление позволяет составить максимально близкую к истине картину.
До прошлого года Земля вращалась вокруг себя все медленнее и медленнее, сутки становились длиннее. С 1972 года к ним довольно часто приходилось добавлять дополнительную секунду, чтобы привести стандарт в соответствие с реальной ситуацией. С тех пор это делали 27 раз. А в 2021 году, если верить данным измерений, впору будет убавлять из суток секунду, чего не делали еще никогда. Причины резкого ускорения планеты пока неясны, но их может быть много.
«Например, сезонные ветры и сезонные морские течение, сезонные потоки жидкости в морях и океанах. Они иногда меняют свое направление. Вот знаменитое явление Эль-Ниньо на юге Тихого океана. Очень мощные ветры и связанные с ними морские течения то в одну сторону, то в другую отклоняются. И в связи с этим земной шар качается то туда, то сюда», – продолжает Сурдин.
На вращение Земли может влиять еще одно явление, характерное именно для XXI века, – таяние ледников. Своим весом они давят на земную кору и заставляют мягкие и вязкие массы под ней растекаться в разные стороны. Когда ледники исчезают, то давление на земную кору ослабевает, она постепенно начинает распрямляться. Вязкие массы устремляются вверх к тем районам, откуда раньше их выдавливали ледники. А ледники расположены возле полюсов, а значит, возле оси вращения планеты. По законам физики, если возле оси масса становится больше, то и тело крутится быстрее.
Прогнозировать ускорение и замедление планеты довольно трудно. Еще далеко не всё известно о процессах в атмосфере и океане и почти ничего о том, что происходит в недрах Земли. Поэтому пока приходится корректировать земное время постфактум.
Источник
#ВолнаУспеха
«Фестиваль современного искусства»
Направленность: художественная.
Идея: погружение участников программы в пространство новаторских, экспериментальных направлений в искусстве, создание и презентация творческих проектов.
Цель: содействие творческой самореализации подростков в различных направлениях современного искусства.
В программе: фестиваль практик современного искусства, творческие модули (направления: «Граффити», «Аэрография», «Графика», «Скульптура», «Фотоинсталляция», «Фризлайт», «Модерн», «Контемпорари танец», «Уличный танец» – хип-хоп, брейк-данс, хаус, локинг, «Экспериментальный танец», «Битбоксинг», «Диджеинг», «Речитатив», «Лазерное шоу» и др.), мастер-классы, создание арт-объектов и фотозон, конкурс лукбуков, фестиваль воздушных змеев, конкурс иммерсивных театров, «Парад инсталляций», литературный поединок «Голос современности», праздник красок Холи, танцевальный баттл, арт-бульвар «Перезагрузка».
Планируемый результат: овладение методами разработки и реализации творческих проектов; самоопределение в индивидуальном пути развития на основе осознанного выбора направления в искусстве.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие творческого потенциала участников, поддержку креативного мышления.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 13-17 лет, победители и призёры региональных, межрегиональных и всероссийских творческих конкурсов по направлению «современное искусство».
«Инновационные идеи»
Направленность: техническая и естественнонаучная.
Идея программы: вовлечение детей в исследовательскую и проектную деятельность, разработка научно-исследовательских социокультурных, инфраструктурных и инженерных проектов, интеллектуальная самореализация в регионах.
Цель: развитие инженерного мышления, формирование soft- и hard-компетенций (проектировочная, рефлексивная, коммуникативная) участников программы посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность.
В программе: учебный курс «От кейса – к проекту!», обучающие занятия «Основы исследования, проектирования и управления проектами», «Методы и приёмы сбора и анализа информации», «Проектирование инженерных систем», «Экологические социальные и экономические аспекты проекта», работа проектных групп, работа в научно-исследовательских, изобретательских, экспериментальных лабораториях по актуальным направлениям.
Планируемый результат: личностные позитивные изменения участников, связанные с выбором траектории своего жизненного и предпрофессионального самоопределения на основе собственных интересов; опыт участия в проектно-исследовательской деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие интеллектуального потенциала участников, развитие ключевых компетенций.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 12-17 лет, занимающиеся инженерным творчеством и исследовательской работой в формате проектной деятельности в сети детских технопарков «Кванториум» и других образовательных организациях.
Предварительная подготовка: участие в конкурсном отборе тематического партнёра сети детских технопарков «Кванториум».
Спортивный фестиваль «Здоровое поколение»
Дружина: «Парус»
Направленность: физкультурно-спортивная.
Идея: погружение участников программы в здоровьесберегающую среду, создание условий для самореализации учащихся на спортивных площадках Центра, и самоопределения в выборе вида спорта с учетом личностных интересов и потребностей в двигательной активности.
Цель: развитие физической культуры обучающихся, культуры здорового образа жизни посредствам систематических физкультурно-спортивных занятий.
В программе: учебные занятия на спортивных площадках, чемпионат подвижных игр, чемпионат настольных игр, интеллектуальная викторина «Скамейка запасных», тематический вечер «Легенды спорта», «Урок Здоровья», элективный курс «Массаж и самомассаж», просмотр кинофильмов с обсуждением, встречи с интересными людьми, мастер-классы от профессионалов.
Планируемый результат: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, физическое развитие, формирование морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья, актуализация ценности физической культуры и спорта как объединяющего фактора в образовательной среде, повышение двигательной активности.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие индивидуальных качеств и способностей, актуализацию позитивных стратегий будущего.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 12-17 лет, увлекающиеся спортом.
«ПроУспех»
Дружина: «Парус»
Направленность: социально-гуманитарная.
Идея: погружение участников в компетентностную игру, в новые форматы взаимодействия, коворкинг нетворкинг, реализация собственных инициатив, построение индивидуального маршрута «Мой путь к успеху».
Цель: развитие ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций, компетенций личностного самосовершенствования участников в познавательных, состязательных, игровых и творческих форматах.
В программе: обучающий курс «Стратегия успеха», стратегическая сессия «Я – успешный человек», игра «Я и моя команда», квест-игра «Ключи успеха», воркшоп «Я – креативный человек», оргдеятельностный практикум «Имидж-класс», спортивные соревнования «Океан спортивных достижений», конкурс «Океанская жемчужина».
Планируемый результат: расширение представлений о возможных вариантах выстраивания личностной стратегии успеха, инструментах и приёмах выстраивания собственной активности; освоение приёмов и форм индивидуальной и коллективной деятельности; опыт выстраивания собственного маршрута активности и достижений; опыт рефлексии собственной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на поддержку и проектирование личностных стратегий успеха участников.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 13-17 лет, активисты образовательных организаций, заинтересованные в самореализации и развитии.
«Школа игропрактиков»
Дружина: «Тигрёнок»
Направленность: социально-гуманитарная.
Идея: погружение участников в ценностно-смысловое и инструментальное пространство игры как пространства потенциального освоения новых навыков, поиска нестандартных решений любых задач и генерирования идей; игротехнические пробы, сетевое взаимодействие для игровых проб.
Цель: развитие навыков стратегического мышления, коммуникативных компетенций в процессе освоения игровых технологий и игротехнических проб.
В программе: образовательные курсы «Не уроки», «Продленка», мастер-классы от профессионалов-игропрактиков, игровые площадки, презентация авторских игр.
Планируемый результат: овладение основами разработки и реализации развивающих игр; опыт применения игровых инструментов для саморазвития и решения реальных жизненных задач; основы проектной и групповой работы.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на развитие творческого и проектного мышления участников.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 13-17 лет, увлекающиеся различными видами творчества, спорта, активисты образовательных организаций.
«Мир открытий»
Дружина: «Китёнок»
Направленность: туристско-краеведческая.
Идея: приобщение участников к деятельности, обеспечивающей познавательный интерес к географии.
Цель: развитие географической культуры и познавательного интереса к географическим открытиям и исследованиям у участников программы через включение в проектировочную деятельность.
В программе: тематические дни «День Молодежных клубов РГО», «День географа», «День Земли», «День туриста «Тайна золотого компаса», а также утренний «Эрудицион», разработка и презентация проектов «Зеленые стартапы», чемпионат по спилс-картам, кинофестиваль «Россия – есть чем гордиться» , географический диктант, встречи с приглашенными специалистами в области географии.
Планируемый результат: практические знания, умения и навыки проектирования на основе расширения знаний и умений в области географических наук; развитие обобщённых способов анализа проблем окружающей среды; самоопределение в специфических направлениях географической науки и деятельности; получение позитивных навыков общения, необходимых для реализации проектов в области географии.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие индивидуальных качеств и способностей, развитие интеллектуального потенциала участников.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 13-16 лет, интересующиеся географией, показывающие успехи в рамках школьной программы, проявивших себя во внеучебной деятельности и проектов РГО, призёры и победители олимпиад по географии, экологии, этнографии, краеведению и другим предметам.
Предварительная подготовка: участие в конкурсном отборе тематического партнёра Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество».
«По «морям» вокруг Земли»
Направленность: туристско-краеведческая.
Идея: погружение участников в историю великих географических открытий, российских кругосветных походов и знаковых морских экспедиций.
Цель: развитие навыков самоорганизации через поисково-исследовательскую деятельность в условиях сюжетно-ролевой игры.
В программе: экспедиция по великим географическим открытиям под руководством русских моряков с поэтапным нанесением маршрута их следования на современные географические карты, посещение с экскурсией ПУС «Паллада», прохождение морской практики, обучение хождению под парусом на ГПС «ЯЛ-6» и швертботе класса «Оптимист».
Планируемые результаты: развитие навыков поисково-исследовательской деятельности, самоорганизации в незнакомых ситуациях, приёмов организации внешней среды, умений работать в команде, освоение первичных навыков морской практики (управление плавсредством; вязание морских узлов; маневрирование судном).
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на актуализацию и развитие поисковых и исследовательских навыков, поддержку стратегий командного взаимодействия.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 13-17 лет, победители региональных олимпиад, активисты морских клубов.
Всероссийский детский центр «Океан» – это незабываемая атмосфера творчества и добра, которая дарит детям ярчайшие впечатления и задаёт вектор успешности в их будущей жизни!
Источник