23 июля Всемирнвй день китов и дельфинов.Расширять представления детей о жизни морских животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_kitov-23_iyulya.docx | 158.77 КБ |
Предварительный просмотр:
23 июля- Всемирный день китов и дельфинов
Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. Однако, китовый промысел — не единственная угроза для данных животных. Еще один из главных факторов исчезновения китов, дельфинов и других морских млекопитающих — это их отлов для дельфинариев, океанариумов и цирков.
В этот организуются акции, посвященные защите морских жителей: дельфинов и китов, а также других млекопитающих, живущих в морях.
Экологи и неравнодушные люди всей Земли пытаются напомнить, что человечество может потерять уникальные виды животных, без которых наш мир станет намного беднее.
В России особое отношение к празднику. Ведь в морях и океанах страны обитает немало уникальных морских жителей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.
Игра-викторина «Как по морю-океану…»
Посвященная «Дню китов и дельфинов»
Цель: развитие познавательной активности среди воспитанников старшей и подготовительной возрастных групп.
1. Активизация познавательного интереса.
2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.
3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов.
4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
5. Создание положительного эмоционального настроя.
1. Вводная часть.
— Музыкальная разминка (Дет. хор Великан «Волна»)
— Приглашение в морское путешествие.
2. Основная часть.
— Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов.
— Введение правил игры-викторины.
— Конкурс: «Сравнительный анализ животных кита и дельфина»
— Конкурс: «Кто в море, кто в реке?»
— Конкурс: «Спаси китов»
— Конкурс: Как сохранить жизнь и здоровье морских обитателей (правила поведения в море)
3. Заключительная часть.
— Подведение итогов викторины.
— Музыкальное прощание (Барбарики «Три кита»)
• Музыкальные произведения (детские песни: «Волна», «Три кита»)
• Жетоны и коробка для хранения жетонов (ракушки)
• Изображения кита и дельфина.
• Оборудование для игры спасите китов (ведра, тазики, стаканчики, игрушки кита – по 2шт.).
• Карточки с изображением морских и речных животных.
В: Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой очень веселую мелодию. Давайте поиграем!
Звучит песня «Волна» (дети под руководством педагога выполняют движения).
В: Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята.
В: А знаете ли вы, что недавно прошел всемирный праздник «День китов и дельфинов». Сейчас я расскажу вам о нем.
В: Раз мы вспоминаем сегодня об этом празднике, давайте поиграем. Я буду давать несложные задания, а вы попробуйте с ними справиться. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этих банках. Готовы? Начинаем.
Конкурс: «Сравни кита и дельфина»
Вот вам кит, а вот дельфин.
— Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие).
— Скажите, чем питаются киты? (водоросли, планктон)
— А дельфины? (рыба)
— Как живет кит? (семьей)
— А дельфины? (стаей)
— Что умеет кит? (пускать фонтан)
— А дельфины? (разговаривать)
Р: Дорисовать недостающие части тела кита и дельфина
Р: Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут и другие животные. Сейчас мы проведем конкурс
Конкурс: «Кто в море, кто в реке».
(2команды, дети выбирают морских и речных животных, изображенных на карточках)
Р: Ребята, а хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь…
Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.
Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.
Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.
Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.
Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.
Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались.
Конкурс: «Спасите китов»
В: Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это киты. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им.
Отлично справились с заданием.
Конкурс: «Правила поведения в море»
В: Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите. А как же их защитить?
1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.
2. Нельзя забирать домой морских обитателей.
3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого
Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы!
Давайте еще повеселимся под музыку «Три кита».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для формирования навыка чтения у старших дошкольников необходимо многократное прочтение слогов с четким проговариванием звуков. При этом не возможно, избежать повторного перечитывания одних и тех же с.
Презентация к занятию «Путешествие в дивный сад».
Это пособие предназначено для того, что бы дети правильно называли обитателей океана, а также возможно поменять содержимое крышек на обитателей моря.
Речевой материал по лексической теме: «Обитатели рек,морей,океанов».
Комплексное занятие по развитию творческо-речевых способностей у детей старшей группы.
Конспект познавательно — развлекательной викторины.
Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.Итоговое мероприятие: Выставка .
Источник
Конспект познавательно — развлекательной викторины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vektorina_kak_po_moryu_okeanu.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
игры-викторины «Как по морю-океану… »
Цель : развитие познавательной активности среди воспитанников старшей и подготовительной возрастных групп.
1. Активизация познавательного интереса.
2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.
3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов .
4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
5. Создание положительного эмоционального настроя.
1. Вводная часть.
— Музыкальная разминка (Дет. хор Великан «Волна»)
— Приглашение в морское путешествие.
2. Основная часть.
— Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов .
— Введение правил игры-викторины.
— Конкурс: «Сравнительный анализ животных кита и дельфина»
— Конкурс: «Кто в море, кто в реке?»
— Конкурс: «Спаси китов»
— Конкурс: Как сохранить жизнь и здоровье морских обитателей (правила поведения в море)
3. Заключительная часть.
— Подведение итогов викторины.
— Музыкальное прощание ( Барбарики «Три кита»)
• Музыкальные произведения (детские песни: «Волна», «Три кита»)
• Жетоны и коробка для хранения жетонов (ракушки)
• Изображения кита и дельфина.
• Оборудование для игры спасите китов ( ведра,тазики,стаканчики, игрушки кита – по 2шт.).
• Карточки с изображением морских и речных животных.
В : «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой очень веселую мелодию. Давайте поиграем !»
Звучит песня «Волна» ( дети под руководством педагога выполняют движения).
Р : «Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»
В: «А знаете ли вы, что недавно прошел всемирный праздник «День китов и дельфинов» . Сейчас я расскажу вам о нем.
Р: Раз мы вспоминаем сегодня об этом празднике, давайте поиграем . Я буду давать несложные задания, а вы попробуйте с ними справиться. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этих банках. Готовы? Начинаем.
Конкурс : « Сравни кита и дельфина »
Р : Вот вам кит, а вот дельфин .
— Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие) .
— Скажите, чем питаются киты? (водоросли, планктон)
— А дельфины? (рыба)
— Как живет кит? (семьей)
— А делифины? (стаей)
— Что умеет кит? (пускать фонтан)
— А дельфины? (разговарвать)
Р: Дорисовать недостающие части тела кита и дельфина
Р : Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут и другие животные. Сейчас мы проведем конкурс
Конкурс : «Кто в море, кто в реке» .
(2команды, дети выбирают морских и речных животных изображенных на карточках)
Р: Ребята,а хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь…
Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.
Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.
Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.
Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.
Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.
Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались.
Конкурс: «Спасите китов»
Р : Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это киты. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им.
Отлично справились с заданием.
Конкурс: «Правила поведения в море»
Р: Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите. А как же их защитить?
1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.
2. Нельзя забирать домой морских обитателей.
3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого
Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы!
Давайте еще повеселимся под музыку «Три кита».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели «Вода».
Для формирования навыка чтения у старших дошкольников необходимо многократное прочтение слогов с четким проговариванием звуков. При этом не возможно, избежать повторного перечитывания одних и тех же с.
Презентация к занятию «Путешествие в дивный сад».
Это пособие предназначено для того, что бы дети правильно называли обитателей океана, а также возможно поменять содержимое крышек на обитателей моря.
Речевой материал по лексической теме: «Обитатели рек,морей,океанов».
23 июля Всемирнвй день китов и дельфинов.Расширять представления детей о жизни морских животных.
Игры и упражнения на тему «Обитатели рек, морей, океанов".
Источник
Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников младших и средних групп, посвященная Всемирному Дню китов и дельфинов
Татьяна Козлова Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников младших и средних групп, посвященная Всемирному Дню китов и дельфинов
План-конспект
«Как по морю-океану…»
среди воспитанников младших и средних групп,
посвященная Всемирному дню китов и дельфин
Цель: развитие позвана тельной активности среди воспитанников младшей и средней возрастных групп.
1. Активизация познавательного интереса.
2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.
3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов.
4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
5. Создание положительного эмоционального настроя.
1. Вводная часть.
Цель: введение в игровую ситуацию, создание положительного эмоционального фона.
— Приглашение в морское путешествие.
2. Основная часть.
Цель: развитие познавательной активности.
— Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов.
— Введение правил игры-викторины.
— КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.
— КОНКУРС: Кто в море живет?
— ИГРА: «Превращения».
— Формулирование правил поведения воспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.
— КОНКУРС: Спаси рыбку.
— Оформление плаката «Как по морю-океану…»
3. Заключительная часть.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.
— Подведение итогов викторины.
— Награждение участников сладкими призами.
• Музыкальное произведение, движения под музыку.
• Жетоны и коробка для хранения жетонов.
• Изображения кита и дельфина.
• Звук плывущего кита и «разговор» дельфина.
• Изображения морских животных, возможность закрыть часть изображения.
• Правила поведения в море, схемы.
• Рыбки, банки, стаканчики, тазики с водой – по 2 шт.
• Плакат «Как по морю океану…» — наклейки, изображения морских обитателей.
1. Вводная часть.
Цель: создание положительного эмоционального фона.
«Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой несколько веселых мелодий. Давайте поиграем!».
Звучит песня. Под нее дети под руководством педагога выполняют движения.
Приглашение в морское путешествие.
Цель: введение в игровую ситуацию,
«Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»
Дети располагаются возле стола вокруг педагога.
2. Основная часть.
Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов.
Цель: Расширение представления о Всемирном дне китов и дельфинов.
«А знаете ли вы, что сегодня всемирный праздник. День китов и дельфинов. Сейчас я расскажу вам о нем.
Введение правил игры-викторины.
Цель: организация совместной деятельности детей и педагога.
«Раз сегодня такой праздник, давайте поиграем. Я буду давать сложные задания, а вы попробуйте их отгадать. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этой банке. Готовы? Начинаем.
КОНКУРС: Сравнительный анализ животных кит и дельфин.
Цель: развитие аналитических способностей, расширение представлений о китах и дельфинах.
«Вот вам кит, а вот дельфин. Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие). Все верно. А теперь скажите, чем они отличаются? (кит ест водоросли, а дельфин – других рыб, кит может пускать фонтан, а дельфин – разговаривать, кит живёт семьей, а дельфин любит большие компании, кит полезен своим жиром для человека, а дельфины спасают людей в море). Хочешь послушать, как разговаривают дельфины! А как шумно плывут киты!
КОНКУРС: Кто в море живет?
Цель: расширение представления о морских обитателях.
«Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут другие животные. Я покажу часть изображения морского обитателя, а вы угадайте, что это. (Морская звезда, рыба, морской ёж, краб, ракушка, акула, кит, дельфин, осьминог, морской конёк, медуза).
ИГРА: «Превращения».
«А хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь….
Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.
Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.
Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.
Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.
Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.
Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались. Вернёмся к нашему столу.
Формулирование правил поведения воспитанного ребенка в море для сохранения жизни и здоровья морских обитателей.
Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
«Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите.
Как же их защищать, спросите вы. Они же вон какие сильные, зубастые, шипастые и шустрые. А я вам отвечу – необходимо сохранить их море чистым, при встрече с ними не трогать. Люди даже придумали специальные правила для защиты морских обитателей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.
2. Нельзя забирать домой морских обитателей.
3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого.
Рассмотрим каждое правило. Вы с ними согласны?
КОНКУРС: Спаси рыбку.
Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
«Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это маленькие рыбки. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им. Разделимся на 2 команды. По очереди наполняем стаканчик водой и несем своей рыбке.
Отлично справились с заданием.
Оформление плаката «Как по морю-океану…»
Цель: Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.
«Вот оно какое море!
С небом обнимается,
Моё море очень красиво, вот только совсем безжизненно. Да и пустые места есть. Как вы думаете, что можно расположить в этих клеточках? Верно, наши правила поведения на море. А кто же будет радоваться воспитанным детям, которые берегут чистоту воды и бережно обращаются с морскими обитателями? Конечно же, морские жители.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов викторины.
Цель: подведение итогов.
«Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы.
Награждение участников сладкими призами.
Цель: создание положительного настроя.
Все дети награждаются сладкими призами.
«Наурыз». Сценарий праздника для средних и вторых младших групп «Наурыз бізді жаа жыл» Дети читают стихи 1. Наурыз тойы тамаша, Наурыз тойы жааша. Табиат.
Доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Путешествие по морю-океану» Доминантное занятие по слушанию музыки «Путешествие по морю — океану» (подготовительная группа) Цель: Повторение и закрепление пройденного.
Фотоотчёт «День здоровья». Мероприятие «По морю, океану» Седьмого апреля празднуется Всемирный день здоровья. Мы в нашем детском саду тоже каждый год отмечаем эту дату,достаточно активно и интересно.
Конспект досуга по ПДД для младших и средних групп «Путешествие в волшебную страну. В поисках клада» Ход досуга: В группу попадает письмо в конверте, воспитатель вместе с детьми его вскрывают: Воспитатель: Детки, нам кто-то прислал письмо,.
План РМО воспитателей детских садов средних, младших групп на 2015–2016 учебный год План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов средних, младших групп села Александров-Гай на 2015-2016 учебный.
Праздник «Детство — это я и ты» к Дню защиты детей для младших и средних групп Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Развивать художественно-эстетическую деятельность, воспитывать дружеское взаимодействие.
Протокол заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов Протокол № 1. заседания районного методического объединения воспитателей средних, младших групп детских садов на базе МБДОУ детского сада.
Развлечение «День смеха» для младших и средних групп «Первое апреля – никому не верю!» Цель: — познакомить детей с веселым праздником «День смеха», -укреплять дружеские взаимоотношения между.
Развлечение, посвящённое Дню смеха, для детей младших и средних групп РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ СМЕХА» Ведущий Добро пожаловать! Входите! Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь, и пусть царит повсюду.
Спортивный праздник для воспитанников средних групп «Растем мы дружными», посвящённый 165-летию Самарского края Спортивный праздник для воспитанников средних групп «Растем мы дружными», посвящённый 165 — летию Самарского края. Под марш дети идут в.
Источник