Французский залёт: Что потеряли «Миражи» в Чёрном море
Истребители Су-27 отогнали от границ России «воздушный хлам» ВВС Франции
Можно было бы предположить, что появление в небе над Чёрным морем группы военных самолётов Франции — это продолжение американских «игр» по «взламыванию» системы российской ПВО в Крыму и в целом на юге страны. Франция как-никак страна НАТО, со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, Париж ранее дразнить Москву подобным образом — полётами военных самолётов вблизи российских границ в Чёрном море — не решался. Что же произошло на этот раз?
17 февраля российские средства контроля воздушного пространства обнаружили над нейтральными водами Чёрного моря три неопознанные воздушные цели, которые приближались к государственной границе России. Обычное дело в последнее время — только за первую неделю месяца, как сообщило Минобороны РФ, российские радиолокационные станции (РЛС) сопроводили 33 самолёта 8 беспилотников у границ страны. Обычно для их «разворота в воздухе» поднимается один истребитель из состава дежурных сил ПВО. Этого достаточно, чтобы отогнать, например, американские самолёты-разведчики RC-135 или Р-8А «Посейдон». Сейчас это была группа самолётов, поэтому на «свидание» с ней вылетели два тяжёлых сверхзвуковых истребителя Су-27 из состава дислоцирующейся в Крыму 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО ВКС России.
«Экипажи российских истребителей идентифицировали воздушные цели как группу самолётов ВВС Франции в составе самолёта-заправщика КС-135 и двух самолётов тактической авиации „Мираж-2000“ и сопроводили их над акваторией Чёрного моря», — сообщили по этому факту в Национальном центре управления обороной РФ. При этом отмечается, что нарушения государственной границы допущено не было.
«После разворота иностранных военных самолётов от границы российские истребители вернулись на аэродром базирования. Полёт российских самолётов проходил в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства», — уточнили в НЦУО.
То есть, не как в прошлогоднем случае в Средиземном море, когда российский Су-35 пролетел на дистанции менее восьми метров перед носом патрульного самолёта Р-8А «Посейдон» ВМС США, который что-то вынюхивал вблизи базы ВМФ РФ в сирийском Тартусе. Американские пилоты сочли встречу небезопасной — российский истребитель промчался «кверху брюхом» на большой скорости впереди американского разведчика и ввёл его в состояние турбулентности.
Как сообщили тогда в пресс-центре 6-го флота ВМС Соединенных Штатов, Су-35 осуществлял «перехват» в течение 42 минут, пока не добился своего. С французами сейчас поступили «гуманно» — на видео видно, что Су-27 хотя и проявляют любопытство к «Миражам» и топливозаправщику КС-135, однако опасного сближения не допускают и в страх пилотов ВВС Франции не вгоняют.
Достаточно интересен, да и непонятен состав французской авиагруппы. Надо полагать, что российские лётчики чётко идентифицировали самолёты и не могли спутать самолёт-заправщик Boeing KC-135 Stratotanker (их в составе ВВС Франции 3 единицы), например, с многофункциональным Boeing C-135FR Stratolifter (11 ед.). Обе эти воздушные машины созданы на базе американского пассажирского лайнера Boeing 367−80, однако в качестве самолёта-разведчика в ВВС Франции не используются. Для этих целей существуют также американские самолёты дальнего радиолокационного обнаружения Boeing E-3F Sentry (4 ед.) и самолёты радиоэлектронной разведки немецко-французского производства Transall C-160G Gabriel (2 ед.).
Да и не долетели бы до Чёрного моря и обратно «Миражи» с их практической дальностью полёта в 1 852 километра (перегоночная, с подвесными топливными баками -3333 км) без дозаправки в воздухе. Расстояние, например, от Парижа до Симферополя в одну сторону по прямой составляет 2 433 км. Так что присутствие в группе самолёта-заправщика вполне оправданно.
Французские многофункциональные истребители четвёртого поколения Dassault Mirage 2000 («Мираж» 2000), стоят на вооружении ВВС Франции с 1984 года. Их уже прозвали «воздушным хламом», да и сам Париж постепенно от них отказывается в пользу более совершенных «Рафалей» (Dassault Aviation Rafale), принятыми на вооружение в 2006 году.
«Миражи» до сих пор стоят на вооружении ВВС ряда стран, впрочем, и там от них стараются избавиться. Египет, например, сейчас намерен продать снятые с вооружения «Мираж-5» Пакистану, у которого есть авиазавод по восстановлению таких самолётов. А вот США приобрели у Франции в 2017 году этот списанный «хлам» в количестве 63 машин — для тренировочных полётов и имитации воздушных целей.
Собственно, дело даже не в нынешнем состоянии «Миражей», а в целесообразности их отправки за тридевять земель в Чёрное море. Выступать в качестве разведчика этот боевой истребитель вряд ли может, а с учётом нахождения в нейтральном пространстве «Миражи» Крым вряд ли могли «прослушать». Здесь можно предположить, что эти самолёты либо гнали на продажу, либо на ремонт в тот же Пакистан, ведь сама Франция Mirage не выпускает с 2007 года (последний был построен для ВВС Греции). Маршрут в Исламабад как раз частично проходит над акваторией Чёрного моря, над ним же из Парижа проложен воздушный коридор, например, в Кувейт.
Когда Индия получила от Франции в июле 2020 года первые пять истребителей Rafale, они совершили самостоятельный перелёт с заводского аэродрома в Бордо с дозаправками в воздухе и с промежуточной посадкой на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ. Так что, скорее всего, и «Миражи» в компании с самолётом-заправщиком выполняли какой-то дальний перелёт, не имеющий ни военных, ни разведывательных целей.
Тем не менее, иностранные самолёты пролетали в непосредственной близости от российских границ и радиолокационные средства ПВО их вовремя обнаружили, а истребители Су-27 оперативно вышли на перехват, не допустив нарушения воздушного пространства (даже если французы и не собирались этого делать). О произошедшем уже наверняка проинформированы коллеги по НАТО из Соединенных Штатов, которые используют любую возможность, чтобы «почесаться» о границы России. В Крыму им есть, что противопоставить.
Это и упомянутая 27-я смешанная авиационная дивизия 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа России. В её состав входят расположенные на аэродромах Гвардейское, Бельбек и Джанкой смешанный авиационный полк вооруженный фронтовыми бомбардировщиками Су-24М и штурмовиками Су-25СМ, 38-й истребительный авиационный полк — Су-27, Су-27П, Су-27СМ и Су-30М2, а также вертолётный полк, который использует винтокрылые машины Ми-8, Ми-35М, Ка-52 и Ми-26. Ждут в Крыму и дальние истребители-перехватчики МиГ-31БМ с авиационным гиперзвуковым комплексом Х-47 «Кинжал».
Также в Крыму действует мощная система из различных радиолокационных станций, в том числе и РЛС системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Буквально на днях, 15 февраля, её успешно опробовали на гиперзвуковых целях. Шансов пролететь незамеченными у французских самолётов вблизи границ России не было никаких. В чём они лично и убедились. Не нарушили — полетели спокойно дальше.
Источник
«И у нас ничего так!» Вид с самолёта на черноморское побережье. Геленджик
Дубликаты не найдены
Сосед ковры стирает — на море собрался !
Вот уже несколько лет назад заметил, как только наступает лето, сосед достаёт два небольших стареньких (ещё советских) ковра, стирает их, сушит и кладёт в машину. Я ещё тогда ему вопрос задал — зачем ?
— Что ты ! Эти ковры мои самые любимые ! Я с ними и на речку и на море — можно постелить даже на камушки. И мягко и тепло. Они не большие и в машину прекрасно помещаются. А нам с женой и детьми на пляже очень удобно.
Вот и сейчас они на море собрались — даже завидно !
Пермский край
Санкт-Петербург. Рассвет
Ничего лишнего
Небо на рассвете
И небольшой тамлапс, Sony A7III, 28-70mm 3.5-5.6
Моря вам в ленту
Доброго дня. Выложу тут несколько своих последних работ.
С кодовым названием «ностальгия по отпуску» 😅
Вот эта одна из любимейших — на небо был взят референс питерской непогоды год назад. В то время, когда все было закрыто и единственным доступным развлечением оказался «несанкционированный пляж» на намыве за зсд
В тот день мы собрались на пикник на берег, но в итоге пришла огромная туча. И вылилась спустя год в эту картину 🙂
Спасибо за внимание!
Всем тёмного лета и моря)
По традиции делюсь моментами со своих прогулок.
Туристический гид Владивосток. Часть 1. Или про внутренний туризм
И всем здравствуйте) Если у вас возникла проблема с тем, что поехать в отпуск хочется, но в Сочи вы были тыщу раз, а в Крым не лежит душа, то возможно я знаю как вам помочь.
Итак, мы имеем двух людей желающих провести интересно отпуск на недельку.
Смотрим даты: лучше всего это конечно конец августа, там уже отгремели все тайфуны, но в принципе даже при дожде будет такая жара, что вы почувствуете себя в тропиках.
вот вам прошлогодние показатели за июль и август
Я возьму условные даты 23-29 августа.
По перелету Москва-Владивосток двое человек
Авиарейсы Moscow (все аэропорты) – Vladivostok (VVO)
Aeroflot 8 ч 15 мин Без пересадок 50 850 ₽
Отель) тут я взяла разные категории, можно прошерстить букинг, там вообще дикое разнообразие.
Апарт отель 28 800 руб. 6 ночей
Улучшенный двухместный номер с 2 отдельными кроватями и видом на город
2 односпальные кровати
Собственная ванная комната
Телевизор с плоским экраном
Капсульный отель 11 408 руб. 6 ночей
Двухместный номер с 1 кроватью
1 двуспальная кровать
Современная квартира 28 407 руб. 6 ночей
Спальня 1: 1 двуспальная кровать
Гостиная: 1 диван-кровать
Собственная ванная комната
Телевизор с плоским экраном
бургер из мраморной говядины 500р
пянсе 80р (местные, я верно написала?)
хинкали 340₽ / 368г.
двойной хот дог 120р
на двоих можно покушать как на 1000р, так и на 10 000р.
А теперь самое интересное) на Русский остров можно доехать на автобусе) там можно искупаться, посетить кампус ДВФУ, мыс Тобизина, океанариум(1200р за чел.)
Можно съездить на Шамору и обкушаться там шашлыков, обгореть на песчаном пляже, посетить стеклянный пляж.
За один день и 1600р вы можете сгонять в Находку, одни только виды по дороге прекрасны и живописны.
За городом есть Изумрудная долина, Штыковские пруды.
Короче, у нас есть что посмотреть и покушать (особенно покушать)))
Да, перелет и отель сожрет у вас около 70к на двоих, но это не Сочи и не Крым, тут своя атмосфера, совершенно другая природа и культура) думайте сами, решайте сами)
Ребята, кто знает еще интересные места, накидайте в комменты.
дополнение, все кто скажут что на Шаморе помойка, может подумаете, что у нас экологически чистая вода в стране, наверно только на Байкале
Сергиев Посад
Очаровательный закатный Санкт-Петербург — Петропавловская крепость
Санкт-Петербург красив в любое время года, но особенно — летом. Один из закатных видов Северной столицы, что мне удалось запечатлеть на фото.
Градовая воронка над Ярославлем
Розовый закат
«Облака, белогривые лошадки. » Темпера, бумага, 15×21см
По дороге с облаками
Снова в школу! Получаем яхтенные права. Как выбрать яхтенную школу и главное подготовиться к ней)
Привет! Меня зовут Colt и пишу посты на яхтенную тематику.
Сегодня я расскажу немного о том, как выбирать яхтенную школу и готовиться к обучению
Зачем нужна яхтенная школа?
Вы когда-нибудь смотрели на белые яхты и думали а не сходить ли на ней?
Да, а чтоб это сделать, нужно этому обучиться. (Да, ладно! Нужна «корка». Докупишь ее и яхту бери, че ты как лох то, учиться?)
Для начала посмотрим, какие бывают школы:
IYT – International Yacht Training. Американская школа, позволяющая инструкторам преподавать на любом языке. Поскольку платить налоги в США дорого, перебралась в Канаду). Распространена, признается чартерными компаниями (сдающими суда в аренду).
RYA — Royal Yachting Association. Английская школа. Считается самой старой и традиционной. До недавних пор преподавать разрешала только на английском. Но поскольку IYT отъедала рынок, а «бабки решают», то недавно поступилась принципами и вроде начала разрешать преподавать на родных языках. Признается чартерными компаниями.
ICC -просто сертификат одобренный некоторым количество европейских стран. Поскольку денег хочется всем, европейцы глядя как рубят деньги IYT и RYA решили -а не брать ли нам по 200 евро за подтверждение прав? «Бабки по легкому», чего бы и да! Пока требуется немногими странами и спустя рукава.
ГИМС -требуются в России. За рубежом малопризнаются. При этом программы обучения парусу у ГИМСа нет, так что парусные знания придется получать в других местах, а потом открывать парусную категорию в своем удостовернии на моторное судно. Которое тоже надо получить
ВФПС — Всероссийская Федерация Парусного Спорта. Для гонок по России. Как пишет часть ресурсов «Права ВФПС двуязычны, но слабо известны чартерным компаниям за рубежом»
Давайте проговорим базовые постулаты:
1. Задача яхтенной школы — получить с Вас деньги. Научить вас — вторичная задача.
2. Учиться придется самому.
4. Чем больше у Вас будет практики -тем лучше.
5. Чем больше вы занимаетесь по времени -тем большему научитесь.
6. Сделайте себе комфортно
7. Инструктор решает
А теперь расшифруем все по порядку.
1. Задача яхтенной школы получить как можно больше денег.
Задача научить Вас водить яхту -вторична. Задача 1 -научить вас сдавать тест с эффективностью 81%. Этого достаточно для выдачи Вам корочки, а то, что в самостоятельном выходе вы можете разнести половину марины при попытке зашвартоваться — это уже не их проблемы.
2. Учиться придется самому.
Ваша же задача -получить максимум знаний и практики, ответов на собственные вопросы и сделать максимум ошибок при пилотировании (и осознать их результат)
Отсюда вытекают достаточно простые по логике вещи:
— Делайте упор на практику управления яхтой, это важно.
По важности: парковка(швартовка), маневрирование в марине, рулежка, постановка и уборка парусов, управление парусами.
— Не в ущерб управлению яхтой -старайтесь поработать на всех позициях на которых можно. Принимайте канат на берегу, поднимайте парус, заводите швартовы, мойте палубу итд.В вашем первом выходе именно Вы будете самым знающим и Вам придется точно знать как работать на каждой позиции и еще и объяснять это людям.
-Все сегодня учились парковать яхту, а теперь надо кому-то готовить? постойте за плитой пару раз!
-Надо кому то лезть поправлять зацепившийся парус, а все устали? Вызывайтесь! Когда это придется делать в самостоятельном выходе — полученный опыт будет большим подспорьем.
— Ваши интересы превыше интересов инструктора. Он конечно устал и тревожить его не хочется, но в вашем первом выходе проблемы будут у Вас, если вы что-то недопоняли.
Чем больше вам придется учить, тем сложнее вам будет.Наш мозг слабая штука и впитать много информации за короткое время — ему тяжело. Чем больше нового надо учить, тем больше нужного Вы упустите.
Поэтому подготовьтесь заранее, выучите ту теорию, что можете. Ваш мозг на обучении скажет вам спасибо!
Теорию — вам пришлют (если попросить), да и в интернете полно видосов и обучалок.
-Теорию их постановки
-Обозначение всего такелажа итд (что бы названия типа «риф-шкентель» не пришлось заучивать 3 дня )
-Основные узлы 4-7 шт. и как их вязать (булинь, шкотовый, выбленочный, рифовый итд). Часа тренировки завязыванию будет достаточно
-Посмотрите видос как пользоваться туалетом, плитой, как швартоваться и отходить.
-Морские знаки и ночные огни
-Фонетический алфавит (альфа, браво, чарли. ). Только на него еще на обучении время тратить не хватало
Помните, чем больше вы выучите дома, тем проще вам будет на обучении и тем больше вы сможете уделить времени более нужным вещам.
4. Чем больше у Вас будет практики — тем лучше.
Вспоминаем п.1. Задача школы -заработать деньги.Школа потенциально стремиться получить максимум учеников при минимуме инструкторов.
Если «шкиперов-новичков» на обучении 8 то у вас 18 времени инструктора и 18 времени общей практики. А если Вас 4, это значит
-времени на ваше обучении — в 2 раза больше
— и руль вы покрутите в 2 раза больше.
— больше поделаете швартовок (не 2 ,а 4, например!). И поверьте, когда швартуешься к бетонному пирсу на яхте в 10 тонн, второй и четвертый раз -это очень большая разница.
У меня был выбор между 2 яхт-школами — в одной я был 8м из 8 ,а в другой 2м из 3. Как думаете, какую я выбрал?
Фокусируйтесь на практике -она решает. Рулите, швартуйтесь, ходите по марине, поднимайте паруса итд.
5. Чем больше вы занимаетесь по времени -тем большему научитесь.
Проклятый п.1. Задача школы -научить вас сдавать тест, остальное вторично.
Поэтому если у Вас есть возможность пройти одно и то же обучение за 7 дней или за 14 дней, задумайтесь.
Тест вы скорее всего сдадите. И положенные мили (по бумагам) пройдете.
Где вы научитесь большему?
6. Сделайте себе комфортно
У меня была возможность проходить обучение в черном море (в октябре). Или в Турции. Понятно где я его проходил?
Сделайте себе отпуск из обучения, вам понравится! Многие школы проводят обучение на русском языке в теплых странах. Да, на обучении у вас не будет свободного времени, но лучше все же учиться в шортах и шлепках ,чем в куртке и шапке.
7. И конечно, решает инструктор.
Почитайте отзывы и школе и инструкторах, поговорите об инструкторах с оператором школы, расспросите про них, обычно небольшого разговора достаточно чтоб понять детали.
Теперь о главном. Как выбирать яхтенную школу.
Руководствуйтесь здравым смыслом и собственным удобством! Мой личный опыт — выше)
That’s all, folks!
Если у Вас есть вопросы про яхтинг и яхтеные путешествия -задавайте, буду отвечать, возможно даже постами)
Ищите меня в Телеграмме на канале «Яхта» @ProstoYachta
Мои другие посты
P.S. Пост создан для широкого круга читателей. Многие вещи сознательно упрощены. Прошу морских волков понять))
Источник