Турецкий поток по дну черного моря

Инновационный проект

«Турецкий поток» — это первый морской газопровод в мире с диаметром труб 81 см, который уложен на глубину более 2 км.

Надежность конструкции

Морской газопровод состоит из двух параллельных ниток, каждая из которых включает тысячи труб. Трубы изготовлены из марганцево-углеродистой стали толщиной 39 мм. Повышенная прочность стали обеспечивалась путем ее термической обработки. Трубы для укладки морского газопровода на прибрежных участках имеют дополнительное защитное бетонное покрытие.

После ввода в эксплуатацию 1 января 2020 г., «Турецкий поток» стал надежным источником энергоносителей для Турции и Европы, обладая пропускной способностью до 31,5 млрд м 3 природного газа в год.

Газопроводы — это наиболее безопасный, удобный и эффективный способ транспортировки природного газа от месторождений к потребителям.

image

Трубы, уложенные в прибрежных водах, покрыты слоем бетона толщиной для обеспечения дополнительной защиты.

Толщина стальной трубы — 39 мм

Внешнее покрытие трехслойным полипропиленом для защиты от коррозии

Внутреннее эпоксидное покрытие против трения

image

После производства трубы были доставлены на склады на берегу Черного моря.

Изготовление металлической плиты

Формирование трубы прессом

Проверка шва рентгеном, ультразвуком и давлением

Нанесение полимерного покрытия

Доставка в порт

Доставка морем на склад

Доставка на трубоукладчик

Укладка трубы на морское дно

image

Новый стандарт морских газопроводов

Технические параметры и требования к материалам «Турецкого потока» установили новые стандарты в индустрии морских газопроводов.

«Турецкий поток» стал самой крупной газотранспортной системой в мире, расположенной на глубине до 2200 метров.

Глубоководная съемка

С помощью подводного аппарата с дистанционным управлением (ROV) осуществляется съемка на глубоководных участках моря для подробного изучения объектов и проведения визуальной инспекции маршрута. Для обнаружения всех необходимых объектов ROV может быть также оборудован другими приборами, например, эхолокатором или магнометром.

Сейсморазведка

Источник звуковых волн на судне генерирует мощный акустический импульс, который направляется на морское дно. Исследователи анализируют исходящий импульс для изучения разных слоев и типов грунта.

Эхолот

Многолучевой эхолот излучает акустические импульсы разных диапазонов, предоставляя информацию о профиле морского дна. На основе этого создается трехмерная модель, которая показывает глубину и форму морского дна.

Исследование подводного профиля

Аппарат излучает звуковой импульс и получает информацию об осадочных слоях или камнях в недрах морского дна. Аппарат для этих исследований используется у морского дна и часто монтируется на глубоководный аппарат (ROV).

Гидролокатор бокового обзора

Данный метод используется для получения акустического изображения обширного участка морского дна посредством сканирования до 500 метров по обе стороны от оборудования для исследования наличия вблизи трассы каких-либо возможных препятствий. Гидролокатор излучает высокочастотные импульсы. Его можно либо спускать в воду непосредственно с судна, либо устанавливать на подводном аппарате с дистанционным управлением. Анализ зоны отсутствия звукового приема, времени и интенсивности импульса, а также других акустических факторов позволяет определить размеры объектов, выявить препятствия или определить рельеф морского дна.

Образцы морского дна

С помощью различных технических методов на разных глубинах берутся образцы морского дна, которые в дальнейшем анализируются в лабораториях для определения экологических, геологических и геотехнических свойств. Результаты анализа вместе с данными по другим геофизическим свойствам морского дна используются для составления геологической карты подводных грунтов и уточнения пригодности морского дна к укладке трубопровода.

«Магриб — Европа» в Средиземном море, ø 56 см Транссредиземноморский газопровод, ø 59 см «Зеленый поток» в Средиземном море, ø 81 см «Голубой поток» в Черном море, ø 61 см Газопровод «Медгаз» в Черном море, ø 61 cm «Турецкий поток» в Черном море, ø 81 см «Пердидо Норте» в Мексиканском заливе, ø 46 cm

Глубоководная разведка

Благодаря опыту специализирующихся в данной области инженеров на проекте «Турецкий поток» используется передовые проектные решения и технологии для создания газопровода, способного выдержать высокое давление. Газотранспортная система представляет собой две отдельные нитки газопровода, сваренные из трубных секций, диаметром 81 сантиметр каждая. Новейшие технологии производства стали и высокоточного изготовления труб позволили нашим инженерам спроектировать высокопрочные трубы с толщиной стенки 39 мм. Газопроводная система, состоящая из более 150 000 труб, достаточно прочна и способна выдержать не только высокое внешнее давление воды, но и внутреннее расчетное давление в 300 бар, что обеспечивает безопасную и надежную транспортировку больших объемов природного газа.

Уникальные характеристики газопровода «Турецкий поток» сформировали новые индустриальные стандарты в области морской транспортировки газа.

Плановые инспекции газопровода

Периодически через газопровод для его проверки будут пропускаться диагностические устройства (ДОУ).Диагностические очистные устройства (ДОУ) запускаются в газопровод на участке берегового примыкания в России и вместе с газовым потоком проходят по газопроводу в направлении объектов берегового примыкания рядом с Кыйыкей, где они извлекаются через специальные камеры приема ДОУ.

Важные участки маршрута газопровода — крутые склоны, траншеи и граница континентального шельфа — будут подвергаться более частым проверкам. Сначала на ежегодной основе, а затем по мере необходимости — по результатам мониторинга.

Источник

«Турецкий поток»

image

«Турецкий поток» — новый экспортный газопровод из России в Турцию через Черное море. Первая из двух ниток газопровода предназначена для поставок газа турецким потребителям, вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы.

Мощность

Суммарная мощность «Турецкого потока» составляет 31,5 млрд куб. м (по 15,75 млрд куб. м каждая нитка).

image

Компрессорная станция «Русская»

Маршрут

Отправная точка для подачи газа в «Турецкий поток» — компрессорная станция (КС) «Русская», входящая в ЕСГ России и построенная в районе г. Анапы. Она обеспечивает необходимое давление для транспортировки газа по двум ниткам газопровода на расстояние более 930 км до побережья Турции, где газ поступает на приемный терминал.

История проекта

1 декабря 2014 года «Газпром» и Botas Petroleum Pipeline Corporation подписали меморандум о взаимопонимании по строительству газопровода через Черное море в направлении Турции.

Алексей Миллер и генеральный директор Botas Мехмет Конук подписывают меморандум о взаимопонимании по строительству газопровода через Черное море в направлении Турции. Фото «РИА Новости»

В сентябре 2016 года «Газпром» получил первые разрешения органов власти Турецкой Республики на реализацию «Турецкого потока».

Министр энергетики и природных ресурсов Турции Танер Йылдыз и Алексей Миллер во время облёта планируемой трассы сухопутной части газопровода. Фото Anadolu Agency

10 октября 2016 года подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту «Турецкий поток».

Во время подписания Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту «Турецкий поток», 10 октября 2016 г. Фото «РИА Новости»

В декабре 2016 года подписан контракт между South Stream Transport B.V. и Allseas Group S.A. на строительство первой нитки морского участка газопровода «Турецкий поток» с опционом на укладку второй нитки.

В феврале 2017 года South Stream Transport B.V. заключила с компанией Allseas Group контракт на строительство второй нитки морского участка газопровода «Турецкий поток».

7 мая 2017 года в Черном море началось строительство газопровода «Турецкий поток». Работа стартовала у российского побережья.

Трубоукладочное судно Audacia

Для строительства глубоководного морского участка газопровода «Турецкий поток» используется крупнейшее в мире строительное судно Pioneering Spirit

19 ноября 2018 года завершена укладка газопровода в Черном море.

В январе 2020 года начались поставки газа по «Турецкому потоку».

Торжественная церемония открытия газопровода «Турецкий поток» в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина, Президента Турецкой Республики Реджепа Тайип Эрдогана, Президента Республики Сербия Александра Вучича, Премьер-министра Республики Болгария Бойко Борисова, Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака, Министра энергетики Турецкой Республики Фатиха Денмеза и Алексея Миллера. Фото РИА «Новости»

Источник

Турецкий поток — газопровод

Проложен по дну Черного моря из Анапского района до побережья Турции и далее в страны ЕС

Турецкий поток (Turkish Stream gas pipeline) — международный проект строительства магистрального газопровода (МГП), который проложен по дну Черного моря из Анапского района до побережья Турции и далее в страны ЕС.

МГП Турецкий поток включает морской участок протяженностью 930 км ( 230 км — российская исключительная экономическая зона (ИЭЗ) и 700 км — турецкая), который Россия будет строить самостоятельно, и сухопутный — совместно с Турцией.

Километраж сухопутного участка МГП был неясен, потому что не была согласована точка выхода МГП на сопредельную с Турцией границу.

Предполагалось строительство 4-ниточного МГП пропускной мощностью около 60 млрд м 3 / год природного газа.

Ныне в проекте осталось лишь 2 нитки пропускной мощностью 15,75 млрд м 3 /год газа каждая:

  • 1 я нитка предназначена для внутреннего рынка Турции,
  • 2 я — транзитная для стран Южной и Юго-Восточной Европы.

Опыт газотранспортного сотрудничества у Турции и РФ имеется.

Рассматривалось 2 основных варианта МГП Турецкий — через Болгарию и Сербию или через Грецию и Италию. и далее до греко — турецкой или болгаро-турецкой границы.

Окончательный выбор маршрута на 2018 г был не сделан.

Ранее казалось, что греческий маршрут предпочтительнее, была даже согласована точка выхода на греко — турецкую границу — в местности Ипсала.

На май 2018 г складывалось впечатление, что Газпром потерял Италию, и продолжение МГП Турецкий поток пойдет по маршруту Турция — Болгария — Сербия -Венгрия.

МГП Турецкий поток соединен с газотранспортной системой (ГТС) РФ в районе компрессорной станции (КС) Русская.

В зоне берегового примыкания участок МГП длиной 2,5 км построен под землей и в зоне примыкания соединен с морским участком через микротоннели длиной 1,4 км каждый.

От КС Русская в начале морского участка МГП Турецкий поток начинается МГП Кубань — Крым.

История создания проекта МГП Турецкий поток.

  • 1 декабря 2014 г В. Путин на брифинге в г Анкаре во время визита в Турцию заявил, что Россия отказывается от строительства МГП Южный поток из-за неконструктивной позиции ЕС.
  • ранее в официальных документах в России МГП Турецкий поток именовался Южным потоком, как временное название газопровода для доставки газа в Южную и Центральную Европу через Турцию.

Об этом, к примеру, говорится в Распоряжении от 6 мая 2015 г. № 816-р. Схема территориального планирования трубопроводного транспорта.

Это можно понять, потому что для России изменился лишь маршрут газопровода, но не цель доставки газа.

  • 27 января 2015 г в г Анкаре А. Миллер и глава Минэнерго Турции Т. Йылдыз согласовали маршрут МГП Турецкий поток и согласовали предварительные результаты технико-экономического расчета.
  • 7 февраля 2015 г А. Миллер и Т. Йылдыз согласовали маршрут МГП Турецкий поток по территории Турции.
  • 7 апреля 2015 г в г Будапеште главы МИД Греции, Сербии, Македонии, Венгрии и Турции, подтвердили интерес к МГП Турецкий поток, подписав декларацию об энергетическом сотрудничестве в создании «экономически оправданного пути диверсификации маршрутов и источников» для транспортировки природного газа из Турции в страны Европы;
  • 24 ноября 2015 г российский фронтовой бомбардировщик Су-24 сбит турецкими ВВС в Сирии на границе с Турцией, что было классифицировано В.Путиным, как предательский удар в спину;
  • в июне 2016 г В. Путин получил письмо от Р. Эрдогана, с извинениями за сбитый Су-24 и готовностью к любой инициативе для восстановления дружественных отношений между 2 мя странами.
  • октябрь 2016 г — торжественнейшее подписание обязывающего межправительственного соглашения по строительству МГП;
  • декабрь 2016 г- подписан контракт между South Stream Transport — дочка Газпрома и Allseas Group на строительство 1 й нитки с опционом на укладку 2 й нитки;
  • февраль 2017 г — В. Путин подписал закон о ратификации соглашения между правительствами РФ и Турции по строительству МГП.
  • 7 мая 2017 г — начало строительства 1 й нитки морского участка МГП в мелководной части Черного моря судном-трубоукладчиком Audacia компании Allseas;
  • июнь 2017 г — трубоукладчик Pioneering Spirit продолжил укладку 1 й нитки на глубоководном участке;
  • апрель 2018 г — завершена глубоководная укладка морского участка 1 й нитки МГП;
  • май 2018 г — Турция дала согласие выдать разрешение на строительство сухопутного участка МГП;
  • июнь 2018 г — Pioneering Spirit возобновил укладку 2 й нитки МГП Турецкий поток;
  • ноябрь 2018 г. — завершено строительство морского участка;
  • ноябрь 2019 г. — полная готовность, обе нитки заполнены технологическим газом;
  • 1 января 2020 г. — фактический ввод в эксплуатацию;
  • 8 января 2020 г. — церемония ввода МГП Турецкий поток в эксплуатацию.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее
Остались вопросы?

Напишите нам свои вопросы и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

© ЛАЗЕРТАГ 2019

Все права защищены правообладателями.

Политика конфиденциальности