(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые (ЕГЭ по русскому)
К сожалению, с каждым годом чтение художественной литературы становится менее популярным, особенно у подростков. Читатели в силу многих причин предпочитают либо более простую для понимания литературу, либо вовсе выбирают доступный способ изучения какого-либо произведения-просмотр фильма. О проблеме постепенной замены книги фильмом рассуждает автор текста.
Владимир Яковлевич Лакшин считает, что замена чтения художественных произведений телевидением и кино очень опасна для общества.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Самое ужасное то, что со временем из-за подобной альтернативы человек начинает лениться читать. Кроме того, автор отмечает, что многие считают данный способ изучения преимуществом. Я полностью согласна с позицией автора.
Своё мнение автор подтверждает, противопоставляя отношение к чтению раньше и сейчас. В предложениях 7-16 Владимир Яковлевич подробно описывает, какую роль в жизни каждого ребенка играла книга, она была всем. Автор акцентирует внимание на том, что дети не боялись читать толстые книги, сложную для понимания литературу. Наоборот, они не могли начитаться! Восхищались прочитанным!
К сожалению, сейчас, в век информационных технологий, многие стали относиться к чтению иначе. Оно уже не так привлекает, манит. Скорее всего, толстые художественные произведения пугают. И люди выбирают другой способ их изучения. В предложениях 17-20 автор подчеркивает это. Он отмечает, что подобная альтернатива не лучшим образом влияет на человека, на его понимание прочитанного.
Позиция автора ясна. С годами в плане чтения жизнь стала проще и удобнее, однако люди легкомысленнее и ленивее. Необходимо читать классическую литературу, потому что она является основой всего. Просмотрев фильм, снятый по сюжету классического произведения, в большинстве случаев люди упускают в понимании многие важные моменты. Кино не может заменить чтение!
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, замена чтения кино ни к чему хорошему привести не может. К сожалению, с последствиями такой замены мы встречаемся уже сейчас. Изучая произведения из школьной программы, многие учителя в силу экономии времени сами рекомендуют детям посмотреть фильм. Конечно, одни выбирают традиционный способ изучения, читая произведение от корки до корки, другие же прислушиваются к совету учителя и знакомятся с ним при помощи кинематографического шедевра. Вроде бы ничего плохого в этом нет. Но очень часто знания детей, прочитавших книгу и просмотревших фильм, существенно отличаются. Это происходит, потому что телевидение искажает некоторые детали.
Таким образом, подводя итог сказанному, можно сделать вывод. Читать произведения намного лучше, чем смотреть фильмы. Ведь только прочитывая мы до конца понимаем произведение, чувствуем, что хотел передать нам автор. Безусловно, с каждым годом популярность телевидения и кинематографа будет расти. Но нельзя забывать, что только от нас зависит уровень образованности нашего поколения, а также будущего поколения, наших детей.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id89470
Источник
По В. Лакшину . В современном обществе целый океан проблем
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25 – 30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет. (15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера. (17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно… (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»! (21)Я же думаю, что телевизор – великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение – великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придётся, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями. (31)Воспитание вкуса – отдельная тема. (32)Это следует делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Можно воспитывать вкус на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное – научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому – не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Можно воспитать вкус лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
40. Пояснение.
Основные проблемы:
1) Проблема чтения в современном обществе (почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге?);
2) Проблема осознания современными молодыми людьми высокой духовной ценности книги (может и телевидение стать альтернативой книге?);
3) Проблема воспитания вкуса (что помогает воспитывать вкус к чтению?).
Позиция автора:
1) Книга всегда была большой ценностью для подрастающего поколения, но под влиянием условий жизни (в частности, нервного ритма жизни, неразумного использования телевидения) читать стали меньше, что привело к размыванию понятия истинно художественного произведения;
2) Книга всегда была и останется источником познания мира, средством совершенствования внутреннего мира человека, поэтому очень важно сегодня понимать предназначение книги как ориентира в духовных поисках современных молодых людей, осознавать, что телевидение не может заменить книгу;
3) Необходимо воспитывать вкус на высоких образцах искусства, в том числе — на лучших произведениях отечественной классической литературы.
40 Сочинение В.Лакшину. В современном обществе…
Книга. Что это такое?Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека?Поиск ответов на эти вопросы являются главной задачей В. Лакшина .
Автор поднимает важную проблему роли книги в жизни человека.В небольшом по объему по содержанию текста автор рассказывает об отношении к книге в современном мире.Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги.
Позиция В. Лакшина однозначна:он с горечью говорит о том,что люди гораздо меньше стали читать книги.(6) Сейчас, по многим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад.
Я полностью разделяю позицию автора.Действительно,люди стали забывать о книгах.У людей появились другие интересы,другие увлечения.Но книга. Вот что действительно развивает память,вот что действительно развивает воображение.
Приведу аргументы из художественной литературы.Во-первых, в рассказе Солженицына »Один день Ивана Денисовича» Алешка как раз является примером духовного человека.Он попал в тюрьму из-за своей веры,но он не отказался от нее,напротив,этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключенных. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.
Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении,что книги не нужно »выбрасывать» из нашей жизни и что книга должна быть лучшим другом.
Источник
Проблема воспитания вкуса к чтению по тексту В. Я. Лакшина «В современном обществе целый океан проблем. » (ЕГЭ по русскому)
Что помогает воспитывать вкус к чтению? Именно над этим вопросом размышляет Владимир Яковлевич Лакшин в приведённом тексте.
Автор рассказывает об отношении к книге в современном мире. Он негодует тому, как большинство людей
придерживается мнения, что экономнее будет посмотреть экранизацию романа великих писателей, нежели тратить время на чтение этого произведения. Действительно, это сэкономит время, но фильм не даст той атмосферы, блаженства, которую мы получаем от прочитанной книги.
Также Лакшин сравнивает отношение к чтению в недалёком прошлом и в современное время.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
С восхищением писатель вспоминает о великой ценности книги для мальчишек в годы войны, они готовы были выменять её на любую мальчишескую радость. «Наиболее популярными мальчишками среди нас
были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза» — вспоминает то время автор.
Вышеприведенные примеры взаимно дополняют друг друга, показывая ценность книги в прошлом и в нынешнем времени.
Сейчас «мода» к чтению утихает с каждым днём, что очень печально осознавать.
Позиция автора чётко сформулирована. Он считает, что нужно воспитывать вкус чтения на высоких образцах искусства, то есть на лучших произведениях отечественной классической
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, люди стали забывать о книгах. У них появились другие интересы и увлечения. Но очень важно воспитывать в себе вкус к чтению, ведь книга даёт нам возможность узнать новое, а главное — учит человека быть человеком.
Делая вывод, хочу отметить, что роль книги важна в жизни каждого человека. Она развивает в нас ум и воспитывает в людях хорошие качества.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id74264
Источник
по тексту В.Я. Лакшина «В современном обществе целый океан проблем» (ЕГЭ по русскому)
Почему нынешние дети перестали читать? Что их останавливает? Так, проблему чтения в современном обществе ставит Владимир Яковлевич Лакшин в данном тексте.
Критик обращает внимание на современных детей и их отношение к книгам. «Какой великой ценностью была для нас книга!» — говорит литературовед. Мысли автора показывают, что книга в его детстве была величайшим счастьем. Стоит обратить внимание на слова прозаика: «Я же думаю, что телевизор – великий враг книги».
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Слова Лакшина показывают, почему современные дети читают мало, любо не читают вовсе. Оба примера, дополняя друг друга, описывают то, что нельзя забывать настоящее искусство – чтение, которое создано для развития.
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу: в наше время люди стали гораздо меньше читать, чем во времена Лакшина, он винит во всем телевизоры, незаинтересованность в чтении современного общества.
Я абсолютно согласна с мнением автора, действительно, чтение в жизни человека важно как для детей, так и для взрослых. Книги помогают развиваться в разных сферах, с помощью них мы становимся интеллектуальнее, умнее других, также чтение учит новому , либо же переносит нас в дргую реальность, из которой не хочется уходить. Читая, мы идем в одну ногу с автором. Так, в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина, одна из главных героинь произведения, очень любит читать романы. Книги подарили ей совершенно другой мир, которому она чрезмерно благодарна. Благодаря книгам она полюбила человека, обрела счастье на какой-то период времени, но скоро с ним и распрощалась. Чтение помогло ей пережить ту скучную жизнь, в которой она находилась.
Таким образом, чтение является важным аспектом человеческой жизни, мы никогда не должны переставать читать. Книги – важная часть развития, которые не только радуют нас, но и дают пережить ужасные события вместе с героями.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id106414
Источник
Сочинение современном обществе целый океан проблем они обступают нас всюду
(1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и . «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.(15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.
(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно. (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!
(21)Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придется, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (30)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.
(31)Воспитание вкуса — отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (36)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные.
Какова роль книг в современном мире? Именно эту проблему поднимает Лакшин.
Комментируя данную проблему обратимся к предложению : «Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад». Также стоит обратить внимание на следующий фрагмент, где указывается период детства писателя во время Великой отечественной войны: «Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. Какой великой ценностью была для нас книга!» Этими предложениями Лакшин дает понять читателю, что раньше потребность и интерес к чтению был намного выше, а сами книги обладали большей ценностью, чем сейчас.
Помимо этого автор говорит: «Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги» . Лакшин доносит мысль того, что такие средства связи , как телевидение вытесняют печатные изд
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Источник