Развивающее занятие «Море» для детей 2 лет.
Изучаем море — презентация.
В начале урока включим вот этот трек — Трек №1 (шум моря) и привлечем внимание малыша к новым звукам . ( Слышишь что это шумит? Это море! Знаешь что такое море? Давай я тебе расскажу ).
Пришло время познакомить ребенка с тем, что же это такое – загадочное море. Для этого можно посмотреть вот эту презентацию или распечатать красочные картинки из презентации и развесить их на стены комнаты – тогда рассказ о море можно будет продолжить и вне урока.
Морская песня – «Кораблик».
Цель — размяться и отдохнуть после просмотра картинок (чем больше подвижных пауз будет на вашем занятии — тем дольше получится удерживать внимание малыша на других заданиях).
А какое же море без корабликов? Потанцуем под веселую песню «Кораблик» Екатерины Железновой (можно построить для этой песни кораблик из подручных материалов и отправиться на нем в путешествие по морю).
Движения:
Плывет к нам, плывет к нам кораблик,
Кораблик плывет золотой,
Везет нам, везет нам подарки,
Подарки везет нам с тобой.
И.п. — ноги на ширине плеч, руки чуть отставлены
в сторону (превращаемся в кораблики). Переступаем с ноги
на ногу (как девочка на картинке выше)
— покачиваемся влево — вправо (качаемся на волнах).
Можно таким образом передвигаться по комнате — «плыть».
К нам, к нам, подарки
кораблик везет по волнам!
К нам, к нам, кораблик плывет по волнам!
Ура! Нам подарки везут — прыгаем «от радости» и хлопаем в ладоши.
Ведет наш кораблик утенок,
Хороший и смелый моряк!
Превращаемся в утят — машем крылышками как маленькие уточки.
«Подарки» — кричит нам утенок, —
«Подарки для маленьких, кряк!»
Приставляем ладошки к губам — как будто кричим что-то.
Рисуем морские волны (развитие моторики).
Рисовать волнистые линии в 2 года – это непростая задача.
Учиться рисовать волны будет намного проще, если делать это с помощью крупы (рисование на манке).
В первый раз попробуем нарисовать волнистые линии вместе — мама с малышом «рука в руке». После того, как рука малыша «запомнит», как рисовать волнистые линии — он сможет рисовать их сам.
Море спокойное — рисуем прямую линию:
На море появились волны — рисуем волнистую линию:
Отправляемся в морское путешествие (подвижно-музыкальная пауза).
В этой части урока мы будем слушать музыку и двигаться под нее.
В один музыкальный трек я «склеила» 3 мелодии, которые олицетворяют три состояния моря:
- Мелодия №1 — «Очень спокойное море» (звуки моря под спокойную, умиротворяющую музыку — пианино) — мы слушаем спокойную музыку и объясняем малышу, что эта музыка рассказывает нам про очень спокойное море.
- Мелодия №2 — «Веселое море с небольшими волнами» (звуки моря + ритмичная гитара). Объясняем малышу, что сейчас море чуть заволновалось. Начинаем двигаться в такт музыке более энергичней.
- Мелодия №3 — «Огромные волны на море — шторм» — (шторм Вивальди – скрипка в современной обработке) – а это что за звуки? На море начался настоящий шторм! Волны сильно волнуются и наш кораблик мотает то туда, то сюда! – изображаем в движении штормовое волнение на море.
Получился вот такой трек: «Три состояния моря» (нажмите, чтобы послушать/скачать).
Если вы хотите самостоятельно поэкспериментировать с каждой из этих мелодий, то ссылки на них вы можете найти здесь — «Мелодия 1 (спокойное море)», «Мелодия 2 (небольшие волны)», «Мелодия 3 (шторм на море)».
Как «играть» под эти мелодии?
Есть несколько вариантов:
1. Игра на фитболе — малыш садится на фитбол (мама держит его за ноги) и качается на фитболе, как на кораблике, под ритм каждой из мелодий (спокойное море — качаемся еле — еле, на море волны — качаемся активней — вверх — вниз, влево — вправо и т.п., на море шторм — фитбол начинает мотать из стороны в сторону, а задача малыша на нем удержаться. Естественно, настроение каждой музыки мы объясняем малышу (вот слышишь — музыка спокойная. кораблик вот так еле — еле покачивается на волнах. а теперь на море появились волны — чувствуешь как качает наш кораблик? и т.п.)
2. Подушка вместо фитбола — выполняем все те же движения, что описаны выше, только вместо фитбола сажаем малыша на свои колени, или на небольшую подушку, которую кладем себе на колени.
3. Танцуем под музыку, с шумовыми инструментами в руках — возьмем шумовые музыкальные инструменты, которые есть в доме — погремушки, маракасы, ложки (можно взять обыкновенные столовые и «играть» на них как на настоящих деревянных ложках). Слушаем музыку вместе с ребенком, двигаемся в такт музыки и отбиваем ритм (море спокойное — двигаемся под музыку спокойно, на инструменте проигрываем спокойный ритм, на море шторм — двигаемся и играем активней и т.п.)
Ну вот – с таким разным морем познакомились, подвигались и немножко отдохнули.
Развиваем внимание.
На этих картинках конечно же нарисовано море – такое разное и такое красивое!
Рассмотрите с ребенком игровое поле лото. Обратите его внимание на то, что каждое «море» чем – то отличается от другого.
Сообщите ребенку, что от каждого моря откололся «кусочек» и попросите малыша этот кусочек найти:
Можно играть и так — н а каждое «море» положить маленькую рыбку и попросить ребенка спрятать маленькую рыбку от большой акулы:
Танцуем под песенку «Лодочка».
Рассказываем ребенку, что по морю можно покататься на лодочке (можно показать картинку лодки и провести по ней беседу).
Включаем малышу песенку Екатерины Железновой «В лодке» . И отправляемся в «путешествие» (логоритмика под песенку):
В лодке мы с тобой плывем,
Нас волна качает.
Ребенок берется за края подушки (лодочки)
и раскачивается из стороны в сторону — как будто качается лодочке.
Дует слабый ветерок,
Дуем вперед как можно сильнее — разрабатываем дыхание. А куда мы приплывем — только речка знает.
Приставляем ладонь ко лбу (как будто всматриваемся вдаль)
и крутим корпусом вправо — влево (как будто рассматриваем берега).
Дует — дует ветерок,
Предлагаем малышу «поболтать ножками в воде».
Трясем ножками вверх — вниз, как будто имитируем болтание ножками в воде.
Монтессори — это здорово! Не надо уговаривать ребенка поиграть и позаниматься — все происходит само — собой.
Для игры понадобятся несколько небольших емкостей с водой.
В некоторые из них добавим немного соли — у нас получится соленая морская вода. Другие оставим пресными.
Для начала попробуем море на вкус:
В одних стаканчиках вода будет соленая — как настоящая морская вода! А в других — обычная , пресная (пробуем воду и знакомимся со вкусами — «пресный» — «соленый»).
Попробуем рассортировать?
Вместе с ребенком пробуем воду из каждого стакана на вкус и производим сортировку:
Если мы обнаружим, что в стакан налита соленая вода — мы запустим в это «маленькое море» рыбку (можно вырезать рыбку из обыкновенной хозяйственной салфетки или слепить из пластилина):
А если в стакане окажется пресная вода — мы нальем ее в бутылочку с узким горлышком (развиваем моторику):
Совет:
Задание честно говоря не самое простое — уж слишком много условий нужно соблюсти, чтобы малыш справился.
Поэтому просто играйте вместе. Вместе пробуйте соленую воду, вместе размышляйте о том, куда и как вылить пресную водичку.
Результат все — равно будет (малыш выучит понятия «соленый» — «пресный» и потренирует моторику, переливая жидкость).
Поскольку на этом занятии мы проходили море… то и рисовать мы будем настоящее море.
Понадобятся краски, бумага, вода, рис:
Для рисования «моря» смешайте синюю краску с водой:
Смачиваем лист бумаги чистой водой, а затем рисуем на ней «море» — раскрашиваем лист в синий цвет с помощью разведенной в воде синей краски.
Пока лист еще мокрый — посыпаем его рисом и даем высохнуть:
Вот что получится:
В дальнейшем это «море» можно заселить рыбками (аппликация), украсить дно морским песком (манка рассыпанная на клей) и украсить камушками и водорослями (пластилин).
Поскольку дети в возрасте 2 лет не очень любят долго корпеть над поделками, мы «заселяли» наше море постепенно, по мере продолжения морской тематической недельки. (1 день — изучали море и рисовали море, 2 день — изучали рыб и клеили рыб, 3 день — украсили дно камушками и водорослями).
А можно просто нарисовать море красками и наклеить сверху кораблики:
Рисовать море для этой поделки малышам будет очень легко — немного «повозюкать» кисточкой по бумаге (а они обожают это делать) — и море готово!
Ну а после того, как с понятием «море» мы познакомились — пора изучать морских жителей и кораблики. Но об этом в следующий раз .
Чтобы не потерять это занятие — добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой — вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно ).
Источник
Море и морской климат крайне полезны для детского здоровья. Море максимально позитивно воздействует на детский организм, укрепляет иммунитет и оздоравливает нервную, дыхательную, пищеварительную, опорно-двигательную, сердечно-сосудистую и эндокринную системы! Почему так происходит? Благодаря чему море так благотворно влияет на организм человека?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley_1.docx | 87.92 КБ |
Предварительный просмотр:
15 фактов о пользе моря для здоровья ребенка
Море и морской климат крайне полезны для детского здоровья. Море максимально позитивно воздействует на детский организм, укрепляет иммунитет и оздоравливает нервную, дыхательную, пищеварительную, опорно-двигательную, сердечно-сосудистую и эндокринную системы! Почему так происходит? Благодаря чему море так благотворно влияет на организм человека?
1. Улучшение кожи
Морская соль, содержащаяся в морской воде очень полезна для кожи малыша! Она обладает антибактериальными свойствами и способствует быстрому заживлению любых ранок, тонизирует и очищает кожу. Купание в море заметно улучшает состояние кожи.
2. Польза при вирусных заболеваниях
Морская вода убивает многие бактерии и вирусы. Морскую воду часто используют для лечения простудных заболеваний и любых болезнях уха, горла, носа. Если у вашего малыша насморк, гайморит, ангина или больное горло, то промывание или полоскание морской водой поможет в выздоровлении.
3. Микромассаж при купании
При купании в море морская вода оказывает действие подобно массажному и запускает в коже и тканях обменные процессы, хорошо улучшает лимфоток, благодаря чему выводятся токсины.
4. Улучшение иммунитета
Часто болеющих детей рекомендуют несколько раз в год вывозить к морю. Море способствует общему укреплению иммунитета, повышает уровень гемоглобина в крови, а также улучшает циркуляцию кислорода. Чтобы от пребывания на море у вашего ребенка был ощутимый оздоровительный эффект, рекомендуется планировать поездку продолжительностью не менее трех недель.
5. Польза для дыхания
Морской воздух насыщен полезными элементами, особенно в морском воздухе много йода и огромное количество кислорода. Вдыхание морского воздуха делает дыхание максимально полноценным, улучшается работа легких и кровь насыщается кислородом. В морском воздухе нет пыли, как в городе, и он очищает дыхательные пути от многих вредных веществ.
6. Закаливание организма
Море помогает в закалке детского организма. Смена воздействия горячего воздуха и купание в прохладной воде способствует закаливанию.
7. Благотворное влияние на бронхи и легкие
Доказано, что именно Черное море благотворно влияет на бронхи и легкие. Оздоровительный эффект объясняется большим количеством отрицательно заряженных ионов, достаточным содержанием соли и большим количеством кислорода. В сочетании с фитонцидами сосен, которые растут на побережьях Черного моря (например в Крыму) оздоровительный эффект становится особенно заметен.
8. Насыщение организма полезными веществами
Огромная польза морской воды достигается за счет большого количество полезных веществ, которые входят в ее состав: минеральные соли, атмосферные газы, йод, калий, магний, кальций, хром, железо, хлор, золото, серебро, барий. Чем больше солей присутствует в воде, тем полезнее она для здоровья.
9. Укрепление нервной системы
Море расслабляет и успокаивает: шум прибоя, волны. Все это вместе с солями и йодом морской воды снимает усталость, тревожность и способствует полноценному отдыху ребенка после учебного года.
10. Позитивное влияние на интеллект ребенка
Йод, содержащийся в морской воде оказывает влияние на развитие памяти и интеллектуальных способностей детей, а игры с песком и галькой тренируют моторику и отлично воздействуют на речь и мышление.
11. Позитивное действие горячего песка
Дети всегда играют в песок: строят волшебные замки, зарываются в песок. Это весьма полезно! У лечения горячим песком есть даже название — псаммотерапия.
12. Оздоровление морской солью
Морская соль так же лечит простуды и бронхиальную астму и оздоравливает верхние дыхательные пути. И это далеко не все ее полезные свойства! Кстати в миллилитре морского воздуха содержится до тысяч частиц морской соли.
13. Восполнение дефицита селена
Морская соль насыщает детский организм полезными микроэлементами. Почти у всех детей, живущих в мегаполисах есть дефицит селена. Селен защищает клетки от разрушения свободными радикалами. Поездка на море с ребенком помогает восполнить запасы селена в детском организме.
14. Тренировка организма
Очень полезны для общего укрепления организма прогулки вдоль морского берега. Это отличная водная процедура ничуть не хуже контрастного душа или упражнений в бассейне. Такие прогулки благотворно влияют на состояние кожи, активизируют рефлекторные точки на ступнях (за счет песка и камней на дне моря), тренируют мышцы.
15. Благоприятное психотерапевтическое действие
Дети после отдыха на море становятся значительно спокойнее и здоровее. Наблюдая за водной гладью и слушая шум прибоя, ребенок расслабляется, чувствует спокойствие и гармонию с природой! Несколько недель на море помогут вашему ребенку восстановить здоровье, и дать заряд бодрости на целый год.
Консультация для родителей «Научите меня плавать»
Уважаемые родители ! Отправляясь в отпуск на море, не забывайте о безопасности ребенка!
Научите своего ребенка плавать , используя несложные упражнения, которые вам помогут!
1 . «Хождение по дну» Ребенок заходит в воду по пояс или чуть выше и ходит по дну. Когда вы подаете определенную команду или условный сигнал, он должен поменять направление движения. Вы командуете : «вперед» , «назад» , «спиной» , «боком» . Через некоторое время можно усложнить упражнение, добавив команды : «вперед на носочках» , «назад с гребками» , «вперед – руки на поясе» и т. д.
Возьмите ребенка за руку и зайдите вместе с ним поглубже в воду. Глубину пусть выберет сам малыш, остановиться нужно в том месте, в котором ему будет наиболее комфортно. Слегка похлопайте руками по воде, затем предложите ребенку присоединиться к вам. Летящие во все стороны брызги обычно вызывают у детей бурю восторга. Со временем они начинают понимать зависимость между силой и амплитудой ударов руками по воде и интенсивностью брызг. В этот момент можно переходить к соревновательным элементам. «У кого брызги больше?» Поиграйте с ним в игру, соревнуясь, у кого больше брызги. В игре могут принимать участие все члены семьи. Если ребенку не нравится, что во время игры вода попадает в лицо и в глаза, предложите ему надеть плавательные очки (в которых вы выполняли погружения в ванной) . Со «знакомыми» очками на глазах игра сразу станет более комфортной.
3. «Выпрыгивание из воды» Стоя лицом к малышу, удерживайте его за руки в вертикальном положении. Попросите его присесть в воду так, чтобы вода доставала бы ему до подбородка. Затем он должен сильно оттолкнуться ногами от дна и выпрыгнуть из воды. Если у малыша хорошо получается, в следующий раз попросите его с головой погрузиться под воду. «Кто выше прыгнет?» Посоревнуйтесь с малышом. Не уходите глубоко в воду, стойте напротив друг друга, чтобы малышу было бы видно, что и как вы делаете. «Кенгуру» . По вашему сигналу ребенок должен опуститься в воду и выпрыгнуть из нее с продвижением вперед, как кенгуру. Лучше всего задать направление, например, допрыгать до берега или до мамы (папы) .
4. «Волны» Стоя с малышом в воде, попросите его руками сделать как можно больше волн. Уровень воды – по пояс или грудь малыша. Движения ребенка должны быть разными : толкание руками (вперед, в стороны, назад, одной или двумя руками, вместе, врозь, поочередно, гребки, подбрасывание воды. «Гоним волну» Смысл игры заключается в соревновании : кто дальше и быстрее за счет создаваемых волн отгонит кораблик, игрушку или любой другой плавающий предмет . Например, победит тот, чей кораблик быстрее доплывет до берега. Ребенок не должен трогать предмет руками, все перемещения должны осуществляться только за счет волны.
5. «Опускание лица в воду»
Ребенок сидит на дне на мелководье или стоит там же на четвереньках. Попросите его сделать хороший вдох и, не выпуская воздуха, опустить лицо в воду. Глаза ребенку закрывать нельзя, а вот очки надеть можно. Контролируйте, чтобы малыш хорошенько упирался руками о дно, это обезопасит его от падения во время прибойной волны. «Сосчитай, сколько пальцев» Вы находитесь в воде рядом с ребенком. Опустите свою руку в воду так, чтобы малыш мог ее видеть. Ребенок опускает лицо в воду (его глаза должны быть открыты) и смотрит, сколько пальцев вы ему показываете. Если ребенок еще не умеет считать, показывайте ему под водой какие- нибудь разноцветные предметы. Тогда ему нужно будет угадывать, какого цвета и формы очередная «игрушка» .
6. «Пузыри» Ребенок сидит так же, как в упражнении № 5. Делает вдох и опускает лицо в воду. Только теперь ему нужно будет не держать воздух, а выпустить его под водой, вспоминая уже знакомое упражнение, которое вы делали в ванной. Упражнение повторить несколько раз подряд. Следите за тем, чтобы он выпускал весь воздух очень активно и до конца, при этом его пузыри будут отчетливо видны на поверхности воды. «Кто громче сделает пузыри?» Выполняя выдохи в воду, устройте соревнования на то, кто громче сделает пузыри. Для этого нужно одновременно с выдохом произносить различные звуки и их сочетания : «у-у, фу-у, бу-у» . Победит тот, у кого пузыри будут самые громкие и музыкальные.
II этап (Подготовительные упражнения)
7. « Поплавок » Ребенок стоит по грудь в воде. Вы стоите напротив него и при необходимости помогаете ему правильно выполнить упражнение. Малыш делает глубокий вдох и приседает, погрузившись в воду с головой.
Потом ему нужно оттолкнуться стопами от дна и снова подтянуть ноги к груди. Он должен свернуться калачиком, обхватить руками голени, а подбородок прижать к груди.
Не выпуская воздуха, он дожидается, когда вода вытолкнет его на поверхность. Нужно продержаться в таком положении до тех пор, пока не понадобится сделать вдох. Помогите малышу вернуться в вертикальное положение.
8. «Звездочка на груди» Чтобы выполнить это упражнение, ребенок должен зайти в воду по грудь. Вы встаете напротив и держите малыша за широко разведенные руки. Ребенок, упираясь в ваши ноги, карабкается вверх по вам, как по веревочной лестнице. Слегка оттолкнувшись, он должен поднять на поверхность воды таз и ноги, так, чтобы его попка и пятки стали бы видны из воды. Затем он делает глубокий вдох и опускает лицо в воду. Не выпуская воздух, он лежит на воде в горизонтальном положении. Его руки и ноги должны быть расставлены максимально широко. Продолжайте удерживать малыша за руки, с каждым разом уменьшая силу поддержки. «Звездочка на спине» Ребенок заходит в воду по пояс и широко разводит руки в стороны. Вы встаете за его спиной. Ребенок должен присесть так, чтобы подбородок оказался на линии поверхности воды. Потом он отклоняется назад таким образом, чтобы затылок полностью погрузился в воду. (Вам следует все время поддерживать голову малыша в области затылка.) Ребенку нужно сделать несколько шагов вперед – о дно он будет опираться все меньше и меньше. Объясните малышу, что ему надо медленно поднять сначала одну ногу, затем другую и принять горизонтальное положение, лежа на спине. Руки у него по-прежнему широко расставлены. Если ноги ребенка начнут погружаться, то ему нужно приблизить руки к бедрам и поддерживать равновесие с помощью небольших гребков кистями. Постепенно уменьшайте силу поддержки головы ребенка и,наконец, отпустите.
9. «Фонтан ногами в положении сидя» Малыш садится на дно (уровень воды достигает поясницы) . Опираясь на руки, отведенные за спину, он прямыми ногами выполняет движения как при плавании кролем (движения ног в кроле совершаются попеременно в вертикальной плоскости) . От его движений должен получаться хороший фонтан воды. Чем интенсивнее и чаще ребенок работает ногами, тем больше будет брызг и тем выше будет фонтан. Следите, чтобы малыш не сгибал ноги в коленях и вытягивал носки стоп. «Фонтан ногами в положении лежа» Малыш встает на четвереньки на мелководье лицом к берегу. Затем ему нужно продвинуться чуть дальше, так чтобы уровень воды стал бы по линию середины боковых поверхностей грудной клетки. Попросите малыша выпрямить ноги и принять упор на ладони, после чего ему надо приподнять стопы, оставаясь в горизонтальном положении, и начать работать ногами так же, как в предыдущем упражнении. Голова у ребенка может быть поднята вверх, или он может опустить лицо в воду, сделав предварительный вдох, плечи и шея должны быть при этом расслаблены. Контролируйте уровень воды, он не должен быть слишком низким (иначе вода не будет держать малыша на поверхности, но и не должен быть слишком высоким (в таком случае ему будет неудобно опираться руками о дно, в глаза и нос будет попадать вода).
III этап (Показательные упражнения)
10. «Выдохи в воду в положении лежа на груди» Зайдите с ребенком поглубже, чтобы уровень воды был бы ему чуть выше пояса. Попросите малыша выполнить «звездочку на груди» , при этом делая выдох в воду. Объясните ему заранее, что сначала надо сделать хороший вдох, потом опустить лицо в воду и только после этого не забыть сделать выдох, делая пузырьки, как в выполняемых раньше упражнениях (смотри упражнение № 6) . Обязательно придерживайте ребенка за руки, так ему будет спокойнее, он не будет бояться опускать голову в воду.
11. «Фонтан ногами в положении лежа на спине» Начинаем так же, как при выполнении упражнения «звездочка на спине» . Ребенок ложится на воду, делает хороший вдох и расслабляется. Отличие состоит в том, что ноги нужно соединить и выполнять ими движения, как при плавании кролем . Руки при этом могут оставаться расставленными в стороны – так будет легче удерживать баланс. На нескольких первых уроках придерживайте юного пловца под голову или за плечи. Следите, чтобы волны и брызги не попадали бы ему в рот и нос. Потом постепенно ослабляйте силу поддержки.
12. «Фонтан ногами в положении лежа на груди» Начало такое же, как в упражнении №10. Малыш выполняет «звездочку» и опускает лицо в воду на задержке дыхания при вдохе или с выдохом в воду. Только сейчас ребенку необходимо соединить ноги и добавить «фонтан» . Если у него все хорошо получается, в следующий раз попросите его поднять голову и сделать несколько вдохов или несколько вдохов и выдохов.
13. «Самостоятельное плавание » Переход к самостоятельному плаванию возможен только после полного освоения всех вышеперечисленных упражнений, когда ребенок четко усвоит всю последовательность действий и правила выполнения элементов. Делается это при помощи постепенного (и лучше незаметного для малыша) уменьшения силы и площади поддержек. Например, во время выполнения «фонтана лежа на спине» , необходимо будет свести поддерживающий эффект к минимуму : сначала вы держите ребенка под спинку, затем за плечики, потом под шею и голову. Далее вы убираете одну руку, смещаясь выше к затылку. Теперь попробуйте полностью убрать руку на 2–3 секунды. Ваш малыш будет так увлечен выполнением «фонтана» , что даже не заметит отсутствия поддержки. После завершения упражнения, обязательно расскажите ребенку о его достижении. Похвалите его, ведь он проплыл сам, без вашей помощи. Окрыленный своим успехом в новом умении, он наверняка попросит вас помочь ему выполнить упражнение снова.
Желаю вам счастливого отдыха на воде, здоровья и безопасности!
Источник