Конспект урока по географии на тему «Океаны» (7 класс)
Технологическая карта урока
раскрыть особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов;
познакомить с описанием океана по плану;
объяснить сущность экологических проблем океана
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природе Тихого и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах.
Метапредметные: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) описывать океан по плану; 5) сравнивать объекты между собой; формирование и развитие экологического мышления.
Личностные: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Основное содержание: площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод Тихого и Северного Ледовитого океанов.
карте особенности географического положения Тихого и Северного Ледовитого океанов; давать описание Тихого и Северного Ледовитого океанов по плану; сравнивать океаны между собой; подготавливать и обсуждать презентацию о хозяйственном использовании одного из океанов и связанных с ним экологических проблемах; обозначать на контурной карте моря, заливы, проливы Тихого и Северного Ледовитого океанов; объяснять сущность и пути решения экологических проблем океанов.
Ценностный компонент урока : значение Мирового океана для планеты Земля; охрана океанов.
Оборудование : физическая карта мира, карта «Мировой океан», слайды по теме урока.
Вступительное слово учителя:
Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему «Океаны». Вы познакомитесь с двумя океанами: Тихим океаном и Северным Ледовитым океаном.
Проверка домашнего задания.
Что называется природной зоной?
Чем обусловлена смена природных зон на Земле?
Как и в какой последовательности происходит смена природных зон на земном шаре?
Назовите основные причины широтной смены природных зон, меридиональной смены природных зон?
Как происходит смена высотных поясов в горах?
Домашнее задание — описать любую природную зону по плану:
2. Климатические условия.
6. Изменение природных зон , под воздействием человека.
Ученики отвечают на вопросы.
Ученики зачитывают ответ и раскрывают взаимосвязи между компонентами ее природы (климатом, почвами, растительным и животным миром)
Изучение нового материала.
Учитель дает определения и просит сделать запись в тетрадь.
Мировой океан-единая непрерывная оболочка Земли.
Части океана— Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.
Откройте свои атласы и найдите части океана, которые мы записали. Показывает части океана у доски по карте.
Теперь в контурной карте на с.5-6 «Карта океанов» подпишите названия океанов.
Особенности океанов зависят от географического положения, рельефа, климата, характера океанических течений.
Тихий океан— самый древний. (учитель показывает по карте).
Он расположен по обе стороны от экватора и от 180-го меридиана, между материками Евразия и Австралия на западе, Северная и Южная Америка на востоке. На севере он ограничен Беринговым проливом а на юге Антарктидой.
За большие размеры, Тихий океан называют ВЕЛИКИМ.
В Тихом океане самая большая глубина: Марианский желоб 11022м. Здесь же находится и самое большое количество островов.
Находится океан в пределах одной литосферной плиты. Восточное побережье океана, сейсмическая зона, зона активного вулканизма.
Учитель предлагает найти значки, которыми обозначают вулканы на карте и сами вулканы.
Тихий океан находится во всех климатических поясах, кроме арктического. В центральной части формируются пассаты.
Запишите в тетрадь определение
Пассаты— ветер дующий между тропиками круглый год.
Муссоны-устойчивые ветра, возникающие на границе материк и океана, периодически меняющие свое направление (летом дуют с океана, зимой – с материка)
Органический мир океана отличается разнообразием видов.
Откройте атласы на с.9-10, карта «Растительный и животный мир» и перечислите всех представленных морских обитателей в тихом океане.
Огромное количество населения проживает по берегам Тихого океана.
Северный Ледовитый океан – самый маленький океан по величине. Расположен он между Европой и Северной Америкой (показывает на карте).
Это самый труднодоступный океан , природа и климат его отличаются суровостью и обилием льдов. Образование ледяного покрова связано с низкими температурами и низкой соленостью вод.
Откройте все атласы на с.6-7 «Климат» и посмотрите в каких климатических поясах расположен Северный Ледовитый океан?
Правильно в арктическом и субарктическом. Именно это и влияет на формирование его органического мира.
Посмотрите какие морские животные обитают в океане. Для этого используем атлас.
Ученики делают запись в тетрадь.
Учащиеся смотрят части океана в атласах.
В контурной карте подписывают названия океанов.
Источник
Технологическая карта урока географии 7 класс «Особенности отдельных океанов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 класс
Называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование; объяснять особенности рельефа дна; описывать географическое положение океанов по карте; составлять сравнительные характеристики океанов. Р азвивать умения работы с географической картой.
Познавательные: уметь выделять проблему и логически ее решать, доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.; уметь работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, географические карты), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: уметь формулировать цели, планировать и оценивать результат работы. Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, работать в группе.
Воспитывать убеждения бережного отношения к природе.
Решаемые учебные проблемы
Чем отличаются океаны Земли? В чем особенности каждого из океанов?
Основные понятия, изучаемые на уроке
Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОК А
1. Организационный этап
Орг.момент: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по бескрайнему Мировому океану. Для плавания нужен корабль и сплоченная команда во главе с капитаном. Разделимся на 4 команды — корабля.
Делятся на 4 команды по 2 человека. Выбирают капитана своего корабля.
Прежде чем мы отправимся в дальнее путешествие, командам кораблей необходимо немного размяться.
По материалу прошлого урока вы подготовили вопросы
Бросьте мяч на тот корабль, который должен дать ответ.
Каждая команда задаёт по вопросу. Отвечают.
3. Создание проблемной ситуации
Ребята, мы уже достаточно много знаем о Мировом океане и выполненная Вами разминка это подтверждает. Сегодня мы расширим наши знания
Ответьте на вопросы:
— Как вы думаете, какой океан самый молодой?
— Почему роль Индийского океана в мировом рыболовстве невелика?
-С чем связано наличие такого большого числа островов в Тихом океане?
Затрудняются ответить на вопросы.
Что нужно узнать, чтобы ответить на вопросы?
Осознают и проговаривают, что нужно узнать об океанах более подробно.
4. Постановка темы и целей урока
Какова же будет тема урока? Слайд 2.
Какие цели урока мы поставим?
Узнать особенности и хозяйственное значение океанов. Составить характеристику о каждом океане.
5. Составление плана изучения океана
Любая х арактеристика составляется по плану. Составьте план изучения океана.
— свойства водных масс
— рельеф дна океана
— моря и острова океана
— использование океана в хозяйственной деятельности человеком.
6. «Открытие» нового знании (Изучение новой темы)
Каждая группа получает материал для изучения одного океана и отправляется в путешествие. Судовой дневник (Приложение 1-4), дополнительный материал «О рельефе дна всех океанов», контурные карты с обозначенными заранее портами.
Слайд 4 Заполнить таблицу на интерактивной доске
Работа с текстом в учебнике, с дополнительным материалом. Распределяют задания между товарищами в команде. Обсуждают в группах и совместно выполняют учебные задачи. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют на бумаге
Заполняют таблицу Слайд 4 на интерактивной доске
С возвращением на Родину, путешественники! Представьте результаты экспедиций.
Капитаны рассказывают о исследуемых океанах с использованием интерактивной карты
Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самооценку полученных результатов.
«Физкультминутка» Игра «По морям, по волнам! ‥ « (под музыку)
Учащиеся встают и под музыку передают бумажный кораблик. Тот у кого в руках кораблик
после остановки музыки выходит к доске и показывает на карте моря своего океана
9. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания
Посмотрите на слайде 5 «Хозяйственное использование океанов».
Что вы можете сказать о хозяйственном использовании океанов? Какой океан и почему самый загрязненный?
Анализируют информацию. Отвечают. Сравнивают использование всех океанов. Делают выводы.
10. Индивидуальные сообщения учащихся
В экспедициях путешественники всегда узнают много увлекательного. Вот ребята сейчас и расскажут нам интересные факты, привезенные из их экспедиций. Послушайте каждого и определите, что же они привезли из дальнего плавания.
Итак, что в черном ящике лежит? Показать.
Путешественники привезли и видеоматериал. Если будет время, можно включить и видео «Особенности отдельных океанов».
Заранее подготовленные ученики рассказывают индивидуальные сообщения: Остров Маврикий – «сахарница» Индийского океана, про айсберги Ледовитого океана, остров в Тихом океане, Саргассово море.
В черном ящике – сахар, кусочек льда, банан с острова , водоросли — морская капуста.
11. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
А теперь проверим, насколько вы были внимательны. Ответь на вопросы теста.
Приложение №5. Ответы на слайде 6
На слайде 7 перевод баллов в оценку
Отвечают на тест индивидуально. Затем работают в парах. Обменялись тетрадями, проверили друг друга, оценили работы.
12. ЭТАП Рефлексия (итог урока).
Вспомним тему и цели урока. Достигли мы целей? Сможем мы ответить на вопросы:
— Как вы думаете, какой океан самый молодой? Почему роль Индийского океана в мировом рыболовстве невелика? С чем связано наличие такого большого числа островов в Тихом океане?
— Что узнали нового об океанах? Что вам запомнилось? Как вы оцените работу товарищей, групп, класса?
Подводит итоги урока. Мы работали энергично, по-деловому, динамично. В классе была исследовательская атмосфера. Комментирует и выставляет оценки за работу на уроке. Спасибо за активную работу.
Называют тему и цели урока. Отвечают на вопросы.
Делятся впечатлениями. Отмечают понравившиеся моменты урока. В целом оценивают работу товарищей, групп, класса.
13. ЭТАП Домашнее задание. Слайд 8. По учебнику § 13, см слайд — выполнить любое по выбору задание.
Источник
Конспект урока географии для 7 класса по теме «Океаны».
Конспект урока по географии для 7 класса, тема «Океаны». Конспект расчитан на 2 урока, на уроке рассматриваются по 2 океана, знакомство с их географичеким положением, историей исследования, рельефом дна, климатическими условиями, животным и растительным миром, полезными ископаемыми, а так же экологическими проблемами, связанными с использованием вот океанов человеком.
Просмотр содержимого документа «Конспект урока географии для 7 класса по теме «Океаны».»
Цель: продолжить формирование представлений обучающихся об океанах Земли; рассмотреть особенности их природы; их значение для планеты и человечества; подчеркнуть их значение на Земле и необходимость их сохранения. Воспитывать интерес к предмету в ходе освоения географической темы и размышления над её содержанием. Развивать память, логическое мышление, географически грамотную речь, навыки работы с картами. Формировать умения самостоятельно пополнять знания.
Оборудование: учебник, атласы
Тип урока: урок расширения и углубления знаний
2. Актуализация опорных знаний
1.Что такое Мировой океан? Назовите его составные части.
2.Покажите на карте все океаны Земли.
3.Какое значение имеет для нас Мировой океан?
4.Как океаны влияют на климат материков?
Мотивация учебной и познавательной деятельности
Изучение нового материала
Площадь – 178,7 млн. км 2
Максимальная глубина – 11022 м
Средняя глубина – 4000 м
Тихий океан – самый большой и глубокий океан Земли.
1.Омывает берега 5 материков.
2.Экватор делит океан пополам, также пересекается 180* меридианом.
3.Береговая линия расчленена слабо с востока, а с запада сильно.
4.Располагается во всех полушариях, во всех климатических поясах, кроме арктического.
5.Большая часть океана находится в экваториальном и тропических поясах, поэтому он
6.Большое количество островов ( около 10 твс).
В 1513г испанец Васко Нуньеса де Бальбоа пересёк Панамский перешеек.
1519 – 1521гг португалец Фернан Магеллан первым пересёк Тихий океан во время
В 19в англичанин Джеймс Кук нанёс на карту многочисленные тихоокеанские острова.
В 1873 – 1876гг английская экспедиция на судне «Челленджер» собрала разнообразную информацию об особенностях вод Тихого океана. Тогда же впервые была составлена карта глубин океана и обнаружены глубоководные желоба.
В 1886 – 1889гг – Степан Макаров исследовал Тихий океан.
В 19 – 20вв исследованием океана занимались Тур Хейердал и Жак Ив Кусто.
Самый древний океан. Океан расположен почти полностью на Тихоокеанской литосферной плите.
В местах стыка с другими литосферными плитами образовался Тихоокеанский сейсмический пояс – «огненное кольцо» (большое количество вулканов, часты землетрясения).
Рельеф очень сложный и разнообразный.
Шельф хорошо прослеживается у берегов Азии и Австралии.
Климатические условия обусловлены расположением океана во всех климатических поясах, кроме арктического. Океан является самым тёплым .
Название океана не соответствует ему, он является самым неспокойным.
В центральной части океана господствуют – пассаты.
В западной части океана господствует — муссонная циркуляция.
Она известна своими ураганами – тайфунами.
В умеренных широтах океана господствует – западный перенос.
На севере и юге часто бывают штормы.
Цунами – гигантские волны, причиной являются землетрясения и извержения вулканов.
Водные массы – это большие объёмы воды, которые формируются в определённых районах океана и имеют определённые свойства.
С протяженностью Тихого океана связано изменение среднегодовых температур воды
От + 28С + 30С на экваторе, до – 1 на севере или юге.
Соленость поверхностных вод также изменяется от экватора к полюсам.
Средняя соленость вод Мирового океана = 35 %о.
Солёность вод Тихого океана = 30 – 36%о.
Течения обусловлены постоянными ветрами. Течения в Тихом океане образуют два круговорота.
Основные поверхностные течения: в северной части океана – тёплые Куросио, Северо-Тихоокеанское и Аляскинское и холодные – Калифорнийское и Курильское;
В южной части – тёплые Южно – Пассатное и Восточно – Австралийское и холодные Западных Ветров и Перуанское .
Очень разнообразен. Больше 1000 видов микроорганизмов.
В тропической и субтропической зонах между побережьями Азии и Австралии огромные территории заняты коралловыми рифами и мангровыми зарослями.
Из 100 тыс. видов животных 3 тыс. представлены рыбами, из них около 75% эндемики.
Северная часть Тихого океана изобилует промысловой рыбой(лососем, сардиной, сельдью, тунцом, треской, морским окунем). На акваторию Тихого океана приходится около 60% мирового улова рыбы(Япония, Китай, Россия, Перу, США, Таиланд). Также ведётся добыча крабов, креветок, устриц.
Через Тихий океан пролегают важные морские и воздушные коммуникации между странами тихоокеанского бассейна и транзитные пути между странами Атлантического и Индийского океанов.
Дно Тихого океана скрывает богатые месторождения различных минералов. Пески побережий Австралии, Новой Зеландии, Японии и России богаты драгоценными камнями. На шельфах Китая, Индонезии, Японии, Малайзии, США, Австралии и Новой Зеландии добывают нефть и газ.
Северный Ледовитый океан
S океана = 14,1млн.кв.2
Максимальная глубина = 5527м
Северный Ледовитый океан – наименьший океан Земли. Самый труднодоступный.
1.Омывает берега Евразии и Северной Америки.
2.Океан расположен во всех полушариях, кроме южного.(пересекается 0* и 180*меридианами)
3.По количеству островов, второе место после Тихого океана (Самый большой – Гренландия)
4.Моря 1 внутренние – Белое, 10 окраинных.
5.Самый большой залив – Гудзонов.
Арктика – полярная область Земли вокруг Северного полюса, которая включает воды океана, острова и побережье материков.
16в – голландец Виллем Баренц. Он был 1 европейцем, предпринявшем зимовку в Арктику. В честь него названо Баренцево море.
18в – русский офицер (датчанин) Витус Беринг.
Прошёл по проливу между Чукоткой и Аляской(впоследствии Берингов пролив), достиг Северной Америки и открыл ряд островов Алеутской гряды.
19в – норвежец Фритьоф Нансен. Основатель Гренландской экспедиции.
1932г – советский исследователь Арктики, руководитель арктических экспедиций на ледоколах «Седов», «Сибиряков», «Челюскин».
Строение и рельеф дна
Строение дна океана очень сложное: океанические хребты чередуются с глубоководными разломами.
Срединно-океанические хребты Геккеля, Ломоносова, Менделеева – похожи на горы.
Северный Ледовитый океан – самый холодный среди океанов Земли.
Арктический климат очень суров. Это связано с его географическим положением.
Океан расположен в арктическом и субарктическом поясах.
На северном полюсе полгода продолжается полярная ночь, поэтому поверхность получает мало солнечного тепла.
Снег и лёд отражают солнечный свет.
Трескучие морозы, пронизывающий ветер, сильные вьюги – такую погоду формируют А В М.
Средняя температура воздуха зимой – 40С*, летом -0С*.
Водные массы и течения
Вследствие сурового климата водные массы имеют очень низкую температуру (- 1,5С* ).
Небольшая солёность у вод океана до 32%о , это связано со значительным стоком пресных материковых вод.
Течения: теплые – Североатлантическое, холодное – Трансарктическое.
Торос – скопление ледовых глыб в местах их столкновения.
Растительный и животный мир беден, это связано с суровыми климатическими условиями.
Есть месторождения нефти, газа, каменного угля.
Добывают водоросли, ловят рыбу, охотятся на моржей и тюленей.
Особенно опасно для океана загрязнение его вод нефтью, т.к. в этих условиях она не разлагается и долгое время (до 10 лет) может находится на поверхности воды.
S океана = 91,7млн.км2
Средняя глубина = 3600м
Максимальная глубина = 8742м
Атлантический океан – второй по площади и по глубине океан Земли.
1.Омывает берега 5 материков.
2.Экватор делит океан пополам, а также его пересекает 0*меридиан.
3.Береговая линия материков, омываемых океаном, сильно расчленена только в
4.Здесь есть много внутренних морей, особенно на востоке.
5.Большая часть островов расположена вблизи суши и имеет материковое происхождение.
6.Океан расположен во всех полушариях, во всех климатических поясах.
7.Большая часть океана расположена в тропических и умеренных широтах.
История исследования материка
Океан наиболее изучен и освоен человеком.
Начало более активного освоения океана было положено Христофором Колумбом.
Вначале 19в русская экспедиция И. Крузенштерна и Ю. Лисянского исследовала пробы воды из глубин океана.
Комплексное исследование природы Атлантического океана началось с конца 19в.
Строение и рельеф дна
Согласно теории литосферных плит Атлантический океан относительно молод.
Поэтому рельеф дна не такой сложный как у Тихого океана.
Почти меридионально по середине океана простирается гигантский Срединно-Атлантический хребет, разделяющий ложе океана на 2 приблизительно равные части.
Северо-Атлантический горная цепь протяженностью
Южно-Атлантический около 170000км
Шельфовая зона обширнее, чем у Тихого океана, особенно у берегов Европы и
Атлантический океан простирается от субарктических широт до Антарктиды.
Северные и Южные районы океана отличаются очень суровым климатом с – t воздуха.
В умеренных широтах на климат влияют западные ветры.
В тропиках преобладают пассаты.
В южном полушарии в умеренных широтах дуют ветры большой силы, ревущие 40-50-60
У берегов Африки возникают тропические циклоны.
В районе Исландии находится центр зарождения циклонов.
Температура воды ниже чем в Тихом океане, из-за поступления холодных вод и льда из Северного Ледовитого океана и Антарктиды.
Температура вод на экваторе и тропиках = +26С*
Наибольшая солёность воды в тропиках около 37,5%о. Возле берегов Антарктиды солёность снижается из-за таяния льда и опреснения морских вод.
В отличии Тихоокеанских течений они перемещаются не в широтном направлении, а в меридиональном.
Тёплое течение Гольфстрим переносит тропические воды далеко на север.
На 40*с.ш поворачивает на северо-восток и получает название Северо-Атлантическое.
Из Северного Ледовитого океана приходит холодное Лабрадорское течение.
Беднее чем в Тихом океане. Вследствие геологической молодости океана и более прохладности вод.
На побережье расположены крупные порты мира.
Рыбные богатства представлены – сельдью, тунцом, анчоусом, мойвой, хеком, сардинами.
Полезные ископаемые представлены залежами:
— нефть, газ( Северное море, Мексиканский залив, Гвианский залив )
-каменный уголь, алмазы, строй материалы, поваренная соль.
Проблемой номер 1 является – проблема загрязнения вод океана:
— загрязнение разными бытовыми, промышленными стоками прибрежных городов.
— загрязнение нефтью вследствие её перевозки и аварий танкеров с нефтью.
Загрязнение приводит к сокращению рыбных запасов, многие пляжи становятся не пригодными для отдыха.
Во многих странах запрещён сброс неочищенных вод промышленных предприятий.
S океана = 76,2млн.км2
Средняя глубина = 3 700м
Максимальная глубина = 7 729м
Индийский океан — третий по площади океан Земли.
1.Омывает берега 4 материков.
2.Океан расположен в северном, южном, восточном полушариях.
4.Береговая линия расчленена слабо.
5.Не имеет связи с Северным Ледовитым океаном.
Исследование океана началось ещё 3тыс. лет до/эры
В 15в. китаец Жен Хо плавал Индийским океаном к берегам Индии и дальше – в Африку.
В 1498г. Португалец Васко да Гама – пересёк Индийский океан и достиг берегов Индии.
В 18в. английский мореплаватель Дж. Кук сделал первые замеры глубин океана.
Всестороннее изучение Индийского океана началось в 19в.
Строение и рельеф дна
Океан расположен в пределах 3хлитосферных плит:
— Африканской, Индо-Австралийской, Антарктической.
На стыках литосферных плит возникли срединно-океанические хребты:
Часто бывают землетрясения и извержения вулканов.
Много глубоководных желобов – самый глубокий Зондский желоб – 7729м.
Климат и водные массы
Воды Индийского океана большей частью находятся в жарких тепловых поясах.
Воды хорошо прогреваются.
Средняя температура воды на севере +29С*
Максимальная температура воды в Красном море — +35С*( максимальная солёность 42%о)
Соленость на экваторе – 34%о, в тропиках – 37%о.
Океан на севере надёжно защищён горами от проникновения холодных В М.
Под влиянием суши климат формирует муссоны – сезонные ветры, меняющие своё направление два раза в год.
В районе о-ва Мадагаскар часто бывают ураганы, до 8 раз в год.
Течения в северной части океана связаны с муссонами. Зимой под влиянием северо-восточного муссона возникает мощное теплое течение – муссонное течение.
Летом под влиянием юго-западного муссона оно ослабевает, а Сомалийское течение резко усиливается. Муссоны влияют на систему течений в Индийском океане.
Очень богат, имеет общие черты с Тихим океаном.
Природные ресурсы океана
Значение океана для мирового рыболовства невелико, на него приходится лишь 5% от общего объёма.(тунец, сардина, хамса, креветки, омары, лангусты).
Важнейшими транспортными путями Индийского океана являются маршруты из Персидского залива в Европу и Северную Америку( Суэцкий канал), а также из Аденского залива в Индию, Индонезию, Австралии, Японию и Китай.
Важнейшими полезными ископаемыми Индийского океана являются нефть и газ.
По их запасам океан занимает первое место. Их месторождения имеются на шельфах Персидского и Суэцкого заливов, в проливе Баса, на шельфе полуострова Индостан.
Влияние человека на океан
Сильное загрязнение вод океана происходит нефтью и нефтепродуктами.
Закрепление изученного материала
Вопросы на стр 82, 85
Кто такой? Что такое?
Шельф (материковая отмель)
Тайфун (тропический циклон)
Пассат (постоянный ветер)
Цунами (гигантская волна)
Гольфстрим (тёплое течение)
Промилле (величина измерения солёности воды)
Муссон (сезонный ветер)
Куросио (тёплое течение)
Бриз (ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки)
Источник